Ток холостого хода электродвигателя

Реактивная составляющая тока холостого хода асинхронного двигателя:

А. (1.6.1)

Для определения активной составляющей тока холостого тока асинхронного двигателя необходимо предварительно вычислить массу стали статора и потери в них.

Масса стали пакета статора включает в себя:

массу зубцов статора

кг, (1.6.2)

массу сердечника статора

кг, (1.6.3)

где ,м - диаметр окружности основания пазов статора.

Магнитные потери в стали статора трехфазного асинхронного двигателя состоят из:

потерь в зубцах статора

Вт (1.6.4)

и потерь в сердечнике статора

Вт, (1.6.5)

где - удельные потери в стали статора (Вт/кг) при Тл и 50Гц или 400Гц (приложение 5).

Тогда общие магнитные потери в стали статора:

Вт. (1.6.6)

Потери в меди обмотки статора при холостом ходе

Вт. (1.6.7)

Потери на трение в шарикоподшипниках можно приближенно определить по формуле

Вт, (1.6.8)

где - коэффициент берётся по опытным данным; большее его значение относится к меньшим мощностям;

масса ротора с беличьей клеткой

кг, (1.6.9)

при этом - средняя объёмная масса ротора.

Потери на трение ротора о воздух не поддаются точному учёту; для электродвигателей при скоростях вращения ротора примерно до 12000 об/мин их можно приближенно определить по следующей формуле:

Вт. (1.6.10)

Полные механические потери в двигателе

Вт. (1.6.11)

Электрические, магнитные и механические потери холостого хода двигателя

Вт. (1.6.12)

Активная составляющая тока холостого хода двигателя

А, (1.6.13)

где - напряжение фазы при соединении обмоток статора по схеме «звезда»;

- при схеме «треугольник».

Ток холостого хода двигателя

А. (1.6.14)

Активное сопротивление намагничивающего контура, эквивалентное магнитным потерям в стали статора

Ом. (1.6.15)

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >