Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Ярмарки, как рекламные средства строительных услуг

Анализ, выводы и рекомендации по стимулированию сбыта данного вида продукции

В данном разделе курсовой работы необходимо проанализировать сбытовую политику различных конкурентов, реализующих строительно-отделочную продукцию и маркетинговые коммуникации, используемые ими. Для этого необходимо составить сравнительную таблицу конкурентов, с помощью которой можно определить конкурентные преимущества и недостатки каждого.

Проанализировав сбытовую политику пяти конкурентов, которые реализуют строительно-отделочную продукцию, можно сделать следующие выводы.

В каждом из представленных магазинов разнообразный ассортимент, он отличается и качеством, и стоимостью. В таких торговых комплексах, как «Стройпарк», «Стройся» и «FORMA» больше преобладает дорогая и высококачественная продукция, под такими известными марками, как Knauf, Alpina, Caparol, Normex и др. У оставшихся двух конкурентов преобладает более дешевая продукция. Обычно это продукция отечественного производителя или менее качественная продукция зарубежных стран. По расположенности, обслуживанию и качеством персонала данные строительные магазины очень схожи. У них удобное расположение, что играет большую роль для покупателей, большой ассортимент продукции и квалифицированные работники, которые готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

Каждые из этих магазинов отличаются друг от друга не только стоимостью продукции, но и её качеством, брендом и т.п. Также к отличиям каждого из магазинов можно отнести то, что, например, в ТК «Стройпарк» имеются такие уникальные услуги, как студия дизайна, изготовление ключей, пошив штор и др. В остальных магазинах такие услуги не предоставляются. Если и есть какие-либо услуги, то они однотипные: колеровка, оверлок и резка материалов. Некоторые магазины не имеют никаких услуг. Чаще всего покупатели строительно-отделочной продукции предпочитают такие торговые комплексы, как «Стройпарк», «Стройся» и «FORMA». Посетителей там гораздо больше, чем в магазинах «Мастер» и «Сибирский бизнес», однако во всех из пяти магазинов нет больших очередей и покупателям уделяется достаточно внимания. Каждый из рассмотренных специализированных магазинов отлично подходит для того, чтобы купить строительно-отделочную продукцию первой необходимости.

Основная цель маркетинга - максимальное удовлетворение нужд потребителей. Такие торговые комплексы, как «Стройпарк», «Стройся» и «FORMA» преследуют эту цель маркетинга. Об этом говорит широкий ассортимент. Каждый из покупателей найдет в каждом из этих трех магазинах что-то для себя. Но несмотря на это в торговом комплексе «Стройпарк» ассортимент гораздо шире и более выгодные цены. Это связано с тем, что Компания «Стройпарк» входит в Союз DIY. Союз DIY - это крупнейший российский закупочный кооператив российских региональных розничных DIY-сетей, объединяющих стратегическую закупочную деятельность участников на внутреннем и международном рынках, включая развитие собственных торговых марок. Покупатели магазинов-участников Союза DIY получают лучшие цены на весь ассортимент товаров.

Определенные отличия у потребителей, которые предпочитают того или иного конкурента, отсутствуют. Но группы потребителей, которые имеют высокий доход и доход выше среднего предпочитают покупать строительно-отделочную продукцию в таких строительных торговых комплексах, как «Стройпарк», «Стройся» и «FORMA».

На основе проведенного анализа можно выявить явного конкурента -торговый комплекс «Стройпарк». В городе Томск, именно этот торговый комплекс является лидером по продаже строительных материалов, инструментов, товаров для дома, сада и огорода. В Томске есть два торговых комплекса «Стройпарк». Они оборудованы «по-современному». Считается, что эти два торговых комплекса имеют крупнейшие в области склады и автопарки. Здесь предоставляются такие услуги, как доставка и установка товаров, которые были приобретены. Для посетителей работает студия дизайна, профессионалы которой помогут в планировке и оформлении квартиры, дома и офиса. Также, здесь имеется сервисная служба, где работают опытные мастера. Данный торговый комплекс можно назвать самым главным конкурентом среди всех торговых комплексов, которые специализируются на продаже строительно-отделочной продукции в городе Томск.

Основными методами стимулирования сбыта строительно-отделочной продукции, используемыми данными конкурентами являются следующие:

  • 1. Скидки (прямое снижение цен) - это вычеты из цены товара, на которые идет продавец покупателю. Скидки за количество покупаемого товара устанавливаются в том случае, когда покупатель берет на себя выполнение функции хранения или уменьшает расходы на перевозку или продажу товара, либо добивается одновременной реализации перечисленных функций. На протяжении года существуют такие периоды, когда магазины, реализующие любую продукцию, извещают о продаже по весьма низким ценам ряда определенных товаров.
  • 2. Накопительные дисконтные карты. Данный метод стимулирования сбыта является усовершенствованным вариантом простой дисконтной программы. В данном случае размер скидки не является фиксированным, а растет по мере того, как покупатель совершает покупки в магазине. Например, накопительная дисконтная программа может предполагать, что при совершении покупки на сумму 1000 руб. покупатель получает дисконтную карту, которая дает ему право на получение скидки в размере 3% на все последующие покупки, пока сумма всех его покупок не превысит 3000 руб. После того как сумма его покупок превысит 3000 руб., на все следующие покупки он будет получать скидку уже в размере 5% и т.д.
  • 3. Стимулирование подарком. Данный вид стимулирования сбыта предполагает, что при совершении покупки покупатель получает поощрение в виде подарка. Подарок может вручаться в следующих случаях:
    • - каждому десятому, сотому и т.д. покупателю (это будет способствовать увеличению потока покупателей);
    • - при совершении покупки на определенную сумму (это будет обеспечивать рост среднего чека);
    • - при определении определенных товаров или товаров конкретных торговых марок (это будет стимулировать целевые продажи, т.е. продажи конкретных товаров) и т.д.

Для того, чтобы привлечь покупателей, слабым конкурентам необходимо использовать яркие рекламы, развешивать интересные баннеры, привлекать аудиторию в интернете или по радио. Также можно выпускать широкий тираж разнообразных каталогов и брошюр.

Таким образом, улучшение продаж товара реально. Необходимо учесть все плюсы и минусы, правильно подойти к этому делу и понять, какой прием стимулирования продаж будет наиболее выгодным.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Ярмарки, как рекламные средства строительных услуг