Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Право arrow Проблемы правового регулирования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

Назначением административно предупредительных мер является обеспечение общественной безопасности предупреждение правонарушений, профилактика противоправного поведения.

Основанием для применения таких мер является не правонарушение, а скорее наступления определенных условий, которые способствуют совершению правонарушений.[20,с.80]

Сотрудниками ПДН в целях профилактики могут быть применены меры административно-предупредительного характера к несовершеннолетним и законным представителям (родители, опекуны и ид).

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» эти лица, с которыми проводится профилактическая работа, к ним относятся:

Беспризорные, это безнадзорные несовершеннолетние, не имеющие места пребывания или места жительства.

Безнадзорные, то есть несовершеннолетние, за поведением которых за поведением которых не ведется вследствие ненадлежащего исполнения или просто неисполнения обязанностей по их обучению содержанию или воспитанию со стороны законных представителей, родителей, либо должностных лиц;

Несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении, то есть дети, которые вследствие беспризорности или безнадзорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их здоровья или жизни либо не отвечающей требованиям содержанию или воспитанию, либо совершают антиобщественные действия или правонарушения[37,с.33];

Несовершеннолетние, осуществляющие антиобщественную деятельность, под которой понимается согласно ст. 151 УК Российской Федерации нужно считать систематическое употребление одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие проституцией, попрошайничеством или бродяжничеством;

Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия, правонарушения, причиняющее вред обществу и влекущее гражданскую, административную, уголовную, дисциплинарную ответственность[46,с.213];

Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении - под этим положении понимаются семьи, имеющие детей, оказавшихся в социально опасном положении, в том числе семьи, где законные представители и родители несовершеннолетних не надлежаще или вовсе не исполняют своих обязанностей по их обучению, воспитанию содержанию или жестоко обращаются с ними, негативно влияют на их поведение.

Инспектораты подразделений по делам несовершеннолетних проводят профилактическую работу и делят ее по группам: групповая, общая и индивидуальная. [31,с.39]

Общая профилактическая работа заключается в пропаганде здорового образа жизни, определенного правомерного поведения, соблюдения несовершеннолетними правил поведения в общественных местах, отказа от употребления одурманивающих веществ, наркотических средств и алкогольных напитков.

Под Групповой профилактической работой понимаются беседы инспектора с группами несовершеннолетних с противоправным поведением, в присутствии их законных представителей или родителей, а так же школьных психологов и педагогов, для предупреждения преступлений и правонарушений, отказа от употребления одурманивающих веществ, наркотических средств, алкоголя, выяснения и устранения условий и причин их неправомерного поведения.[21,с.313]

В производство КДН и ЗП по Аргаяшском району за 4 месяца 2015года поступило 34 протокола об административных правонарушениях, из них: по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ - 15, по ст.12.7 ч.1 КоАП РФ - 9, по ст.12.29 ч.1 КоАП РФ - 5, по ст.20.21 КоАП РФ- 1, по ст.20.22 КоАП РФ - 2, по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ- 2.

Под индивидуальной профилактической работой понимается основное направление деятельности сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних. Индивидуальная профилактика заключается в осуществлении сотрудником деятельности, по выявлению, судя по поведению которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений, и применить к этим лицам предусмотренных законом мер воспитательного и иного воздействия для достижения цели по предупреждению правонарушений, устранения условий и причин, им способствующих». Таким образом, можно сказать о том, что индивидуальная профилактика включает в себя определенные компоненты такие как[37,с.33]:

  • а) выявление и последующая постановка на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, т.е. заведение учетно-профилактического дела или учетно-профилактической карточки, в котором отражаются все сведения о несовершеннолетнем, условия его обучения и обучения, круг лиц, в котором он находится в свое свободное время, характеризующий материал, а так же иные сведения, к тому же записываются, даты посещения инспектором подростка по месту учебы или жительства и проводимые с ним профилактические беседы;
  • б) изучение образа жизни, особенностей личности правонарушителей, а так же их окружения непосредственно для разработки и последующем осуществлении мер по предупреждению преступлению и исправлению несовершеннолетних;
  • в) контроль за поведением правонарушителя и выполнением намеченных мер ;
  • г) реализация и разработка мероприятий по выявлению и последующим устранению условий и причин, способствующих совершению правонарушений;[31,с.40]

Результаты профилактической работы непосредственно зависит от индивидуальной особенности родителей и личности несовершеннолетних правонарушителей. Этот подход обусловлен непосредственно самой сущностью индивидуальной профилактики, так как способствует конкретизации деятельности по воспитанию и содействует выбору эффективного метода воздействия на этих лиц и способ их применения.

Такой подход обусловлен самой сущностью индивидуальной профилактики, поскольку способствует конкретизации воспитательной деятельности, помогает выбирать эффективные методы воздействия на этих лиц и тактику их применения.[32,с.127]

К примеру, в благополучных семьях, чтобы воздействовать на несовершеннолетнего с антиобщественным поведением, нужно в первую очередь помочь родителям вернуть их авторитетность в глазах подростка, предоставить положительный пример старшего поколения. А в неблагополучных семьях данный положительный пример не возможен вследствие злоупотребления родителями алкогольными напитками.

Стоящие отдельно проблемы сотрудника подразделений по делам несовершеннолетних это высокая степень динамичности, напряженность жизни, что требует как инициативы, так и повышения активности, самостоятельности и ответственности.[31,с.43]

В связи со всем этим современная профилактическая деятельность выдвинула на первый план компонент осмысления индивидуальной личности несовершеннолетнего, и впоследствии потребность в индивидуальном подходе отражающего каждую конкретную ситуации и не зависимо от решения, произведенного субъектами профилактики.

Изучение семей и личности несовершеннолетних, условий в которых проходило воспитание, все должно проходить в определенном порядке (по специальной программе). Эта программа требует сотрудничество образовательных учреждений и правоохранительных органов. А впоследствии это позволит получить необходимые сведенья о несовершеннолетних, условия воспитания, сведенья о его родителях, о профилактических работах которые проводились с ним в этом учреждении и с учетом этого разрабатывать меры предупреждения противоправного поведения.[51,с.4]

Ранняя профилактика среди несовершеннолетних это преднамеренная деятельность, осознанная, предусматривающая определенную конечную и промежуточную цель, осуществляющаяся комплексно на всех уровнях.

Все обозначенные структурные подразделения органов внутренних дел соподчинены по уровням профилактики, функциональным признакам, задачам, субъектам предупредительной деятельности и многим другим признакам. Эффективность мер по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками этих подразделений находится в прямой зависимости от следующих условий.[47,с.93]

Своевременность. Несвоевременно принятые меры по профилактике могут привести к тому, что неблагоприятные психологические и социальные условия вызовут неблагоприятные изменения в его сознание, ценностного отношения к самому себе и людям.

Своевременность профилактическая работа позволяет предотвратить неблагоприятное развитие личности несовершеннолетнего, оздоровить с помощью правовых мер и организационно-педагогических условия воспитания и жизни положение несовершеннолетнего в коллективе прежде чем, данная ситуация вызовет негативные последствия выражающиеся в его поведении.[22,с.66]

Дифференцированность. В процессе профилактической работы достаточно важным становится дифференцированный подход, на которого субъекту ведется воздействия, подбор правильных форм содержания и организации индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, с которым ведется профилактические мероприятия, а так же с учетом всех особенностей его личности, воспитательной ситуации, причин неблагоприятной жизненной.

Прогноз. Этот параметр играющий ключевую роль в профилактике вследствие того что с его помощью можно предотвратить антиобщественное действие.[31,с.33] Так, педагог, зная о наклонности подростка, может предвидеть, возможные последствия, к примеру, то, что в день своего рождения несовершеннолетний может, попытается выпить. Вовремя спрогнозировав можно провести профилактическую работу и впоследствии предотвратить асоциальное поведение подростка.

Последовательность. Последовательность в применение различных способов и средств с нарастающей силой воздействия на личность несовершеннолетнего. [31,с.29]

Алгоритм последовательных мер воздействия следующий: в первую очередь используются методы убеждения, воздействующие на самосознание субъекта, на его скрытые возможности, самому критически осмысливать и скорректировать свое деликвидное поведение. Эти методы также анализируются родителями, педагогами, представителями государственно-общественных организаций, а так же другими заинтересованными лицами. А если такой способ не возымел нужного эффекта, то необходимо использовать меры, реализующие дисциплинарную, общественную, административную ответственность.

Комплексность. Способствует интеграции трудового, нравственного, правового, физического и эстетического воспитания несовершеннолетних, к тому же обязательно взаимодействие в предупредительной работе правоохранительных органов, семьи, образовательных, культурных и научных центров, общественно-государственных учреждений, правоохранительных органов.

Соблюдение компетенции. Данное требование подразумевает обеспечение законности, достаточности, своевременности профилактических мер.

Постановка на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел является основанием для проведения с несовершеннолетним индивидуальной профилактической работы.[19,с.413]

На учете состоят несовершеннолетние, их законные представители, родители, не исполняющие свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних негативно влияющих на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними. Так же на учет могут быть поставлены несовершеннолетние, их законные представители или родители при необходимости предотвращении совершения ими преступлений, а так же родители несовершеннолетних или малолетних, которые находящихся в зоне риска, к примеру, родители, совершившие преступление и получившие наказание в виде условного осуждения. [29,с.312]

Отделением помощи семье и детям в Аргаяшском районе выявлено семей, находящихся в социально-опасном положении: 2013г.- 65 семей, из них 106 детей, 2014г.- 53 семей, из них 85 детей. Данная категория семей состоят на учете в отделе помощи семье и детям, им оказывается материальная и психологическая помощь.

Среди следующей категории несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа[22,с.89]:

  • 1) совершившие правонарушение которое в последствии повлекло административную ответственность;
  • 2) употребляющих одурманивающие вещества, психотропные вещества без назначения врача или наркотические средства (ранняя пропаганда здорового образа жизни является гораздо эффективнее, чем последующее лечение уже заболевших наркоманией подростков);
  • 3) совершивших правонарушения, но при этом не достигшие возраста административной ответственности;
  • 4) освобожденные от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки или вследствие акта об амнистийной ответственности, а так же в ситуациях когда исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто с помощью применения мер административно принудительного характера.
  • 5) Несовершеннолетние, не достигшие уголовной ответственноти и в связи с этим освобожденные от нее;
  • 6) освобожденные от уголовной ответственности вследствие не связанного с психическим расстройством, отставания в психическом развитии;
  • 7) подозреваемых или обвиняемые в совершении преступлений, для которых избраны меры пресечения, не считая заключением под стражу;
  • 8) освобожденные условно-досрочно от отбывания наказания, а так же освобожденные от наказания в связи с помилованием или актом об амнистии;
  • 9) осужденных условно, осужденных к исправительным работам, обязательным работам, или иным мерам наказания, не считая лишение свободы.[22,с.140]

В отношении каждого попадающего под данные критерии несовершеннолетнего, инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних ведутся индивидуальные профилактические мероприятия, заводятся специальные учетно-профилактические карточки. Для достижения хороших результатов, в работе с такими несовершеннолетними возникает необходимость непрерывной работы.[14.с.653]

Все анкетирование и его результаты, мероприятия, беседы сбор характеристик, записываются в личной учетно-профилактической карточке несовершеннолетнего. Где также зафиксированы дни посещения несовершеннолетнего по месту учебы и жительства. Опрашиваются педагоги, соседи и одноклассники для определения замечаний в отношении поведения несовершеннолетнего, который в свою очередь состоит на учете.

Как вывод можно сказать, что осуществление профилактических мероприятий, проведение профилактической работы, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, вместе с другими службами и организациями, позволяет предотвротить совершение правонарушений, что в свою очередь относится к основам применения административно предупредительных мер. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним - основным направлением деятельности инспекторов, к тому же является гарантом эффективности проведения иных профилактических мероприятий.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Проблемы правового регулирования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Введение1. Общая характеристика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних1.1 Причины и условия, способствующие совершению правонарушений несовершеннолетними1.2 Органы, осуществляющие профилактику правонарушений несовершеннолетних2. Деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и заушите их прав2.1 Правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних2.2 Административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних2.3 Меры административного наказания, применяемые к несовершеннолетним и их законным представителям3. Деятельность КДН и ЗП в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних3.1 Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав3.2 Организация деятельности комиссииЗаключениеБиблиографический список