Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Персонификация бренда на примере ООО "Кока-Кола"

Персонификация бренда на примере ООО «Кока-Кола»

Общая характеристика компании ООО «Кока-Кола»

Компания "The Coca-Cola Company" была создана в 1891 году при покупке А. Кендлером патента на приготовление сиропа "Кока-Кола", а в 1893 году был создан товарный знак и официально зарегистрирован в Патентном Бюро США. Внешнеэкономическая деятельность компании началась в 1923 году, до этого компания осваивала рынки безалкогольных напитков в разных штатах на внутреннем рынке. Начиная с 1894 года - дата открытия первого завода за пределами родного рынка штата Атланта - компания активно изучала особенности вкусов американцев по все стране и к 1902 году ее годовой оборот составил $120 тысяч, сделав кока-колу самым известным напитком США.

В 1928 году компания "The Coca-Cola Company" стала набирать популярность и на внешних рынках, появившись в качестве спонсора Олимпийских Игр в Амстердаме. Постепенно завоевывая мировые внешние рынки, к 2014 году компания стала присутствовать в более 200 государствах мира и неоднократно признавалась в качестве самого дорого мирового бренда.

В 1988 году компания "The Coca-Cola Company" вышла на рынок СССР и в настоящее время имеет авторизованного партнера на территории России компанию ООО «Кока-Кола». ООО "Кока­Кола ЭйчБиСи Евразия" создана в 2001 году, являясь итогом сделки между компанией "The Coca­Cola Company" и независимой греческой компанией Coca­Cola Hellenic Bottling Company. Сегодня компания ООО «Кока-Кола» входит в состав Coca-Cola Hellenic Group, которая является одним из крупнейших производителей продукции под товарными знаками The Coca-Cola Company в мире и крупнейшим боттлером в Европе.

Российский авторизованный партнер ООО «Кока-Кола» является крупным поставщиком следующих категорий товаров:

  • - безалкогольные напитки (в том числе и минеральная вода)
  • - соки
  • - алкогольные напитки
  • - бульоны и заправки для приготовления супов.

С июля 2008 года российская компания относится к группе рынков под названием "Евразия и Африка" головной американсой компании. Таким образом, ООО «Кока-Кола» работает на рынках России, стран СНГ, стран Ближнего Востока, Индии и ряда африканских стран. Главный офис находится в Москве.

Российский авторизованный партнер компании "The Coca-Cola Company", начиная с 2005 года, ведет довольно агрессивную политику на рынке нашей страны. Именно в 2005 году ООО «Кока-Кола» завершила сделку по покупке отечественного производителя соков компании "Мултон". После приобретения одного из лидеров сокового сегмента компания сформировала разработала маркетинговый комплекс для нового для себя вида продукта - сока, и к 2007 году торговый ассортимент расширился соками под торговыми марками "Добрый", "Rich" и "Ясли-сад". Последний выпускается в результате соглашения с российскими владельцами франшизы "Макдональс" и поставляется в эти рестораны быстро питания, расположенные по всей России.

Компания «Кока-Кола» предлагает широкий выбор напитков большому числу потребителей поэтому, принимая на работу людей, она учитывает множество социальных факторов. Компания считает, что корпоративные цели должны соответствовать социальным нормам в любой области ведения бизнеса.

Для эффективного управления человеческими ресурсами Компания разработала миссии и ценности, которые требует неукоснительно выполнять:

Преданность делу - максимальное стремление выполнять работу на самом высоком профессиональном уровне.

Работа в команде - активное распространение лучших методов работы; оказании поддержки другим сотрудникам в достижении целей, поставленных как перед подразделением одной страны, так и перед Компанией в целом; эффективное использование ресурсов и опыта всей компании.

Ответственность - индивидуальная и четко обозначенная ответственность каждого работника перед коллегами за достижение намеченных целей и выполнение поставленных задач.

Люди - Создание коллектива из высококвалифицированных и заинтересованных в деле сотрудников, которым предоставляется отличная профессиональная подготовка, возможности дальнейшего роста, уважение, достойное вознаграждение, и которые умеют справляться с трудностями и получают удовольствие от своей работы.

Качество - Стремление к достижению высокого качества всегда и во всем: в производстве продукции, уровне персонала, обслуживании клиента, функционировании внутренних подразделений, реализации продукции.

Честность - Честное и открытое ведение дел компании в соответствии с самыми высокими этическими нормами.

ООО «Кока-Кола» является авторизованным партнером американской компании "The Coca-Cola Company" и взаимоотношения этих компаний регулируются с помощью соглашения по франшизе. Следовательно, в России компания гарантирует высокое качество продукции, используя самое инновационное оборудование и тестовые программы на всех этапах изготовления продукта.

Российская компания использует функциональную организационую структуру, принципы которой заключаются в привлечении к управлению высококвалифицированных кадров, имеющих узкую специализацию. Все компании, работающие по франшизе "The Coca-Cola Company", имеют централизацию власти с достаточно высоким уровнем формализации между департаментами. Департамент маркетинга практикует тим-билдинг и процессы делегирование полномочий. Ознакомится с организационной структурой компании ООО «Кока-Кола» можно на рисунке 2.1.

Организационная структура управления компании

Рис. 2.1 Организационная структура управления компании

Российский авторизованный партнер компании "The Coca-Cola Company" продает около 25% от общего объема продукции. Компания проводит активную инвестиционную деятельность, строит современные заводы, развивает каналы дистрибьюции, занимается активной поддержкой здорового образа жизни и постоянным спонсором спортивных мероприятий. Начиная с 2012 года, ООО «Кока-Кола» реализует новый инвестиционный план, по которому к 2016 году компания проинвестирует российскую компанию на $3 млрд.

Сфера розничной торговли имеет тенденции к постоянному изменению, с каждым годом запросы потребителей возрастают, также растут ожидания по улучшению качества обслуживания. Компания является одним из лидеров этой динамично развивающейся отрасли, поэтому в целях поддержания необходимого уровня качества свой продукции, постоянно проводит контроль своей деятельности, эффективно достигая поставленных задач в области таких показателей, как прибыльности и устойчивое развитие. В настоящее время деятельность компания ООО «Кока-Кола» построена в рамках стратегии под названием "Играть на победу - 2010" (Coca-Cola Play to Win 2020). Эта стратегия состоит из четверых основных принципов:

  • 1. Социальная ответственность
  • 2. Соответствие потребительским запросам
  • 3. Сотрудничество с клиентами
  • 4. Совершенствование управления издержками

В 2013 году ключевыми сегментами продаж компании остались газированные и негазированные напитки, доля которых в общем объеме произведенной продукции составляет 53% и 39% соответственно.

На данный момент основной товарный ассортимент компании состоит из газированных напитков, кваса, питьевой воды, энергетических и спортивных напитков, соков и нектаров.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели Построено автором на основе данных официального сайта компании [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.coca-cola.ru

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Обозн.

Значение показателя

Абс. откл.?

Темп Роста %

2014 г.

2015 г.

1.

Объем реализации (выручка от реализации)

т.р.

О

1703963

1653328

-50635

97

2.

Основные средства

т.р.

ОФ

272468

328250

55782

120,5

3.

Оборотные средства

т.р.

ОБС

900082

1266266

366184

140,7

4.

Себестоимость продаж

т.р.

СС

1629461

1628020

-1441

99,9

5.

Прибыль от продаж

т.р.

Пр

74502

25308

-49194

33,9

6.

ФЗП

т.р.

ФЗП

570311,4

569807

-504,4

99,9

7.

Численность работников

чел

Ч

191

183

-8

95,8

8.

Выработка на 1работника

руб/ч

В

8921,3

9034,6

113,3

101,3

9.

Фондоотдача

руб/р

f отд.

6,25

5,04

-1,21

80,6

10.

Коэф. оборотных средств

руб/р

К об.

1,9

1,3

-0,6

68,9

11.

Уровень затрат

руб/р

Уз

0,95

0,98

0,03

103,2

12.

Уровень прибыли

руб/р

Упр

0,05

0,015

-0,035

35

На основе исходных показателей, можно сделать вывод о том, что за отчетный период выручка от реализации уменьшилась на 50635 тыс. руб. или на 3 % по сравнению с базовым периодом, что свидетельствует об уменьшении доходов предприятия ООО"Coca Cola". При этом не смотря на спад выручки от реализации, себестоимость продаж так же уменьшилась на 1441 тыс.руб. или на 0,01%. В результате прибыль снизилась на 49194 тыс.руб. или на 66,1 % (33,9).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Персонификация бренда на примере ООО "Кока-Кола"