Выводы и предложения

В процессе хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные расчетные отношения. Предприятие осуществляет расчеты, как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств, векселей, взаимозачетов, а также путем прямого обмена продукциями и товарами (бартера). Разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними создает предпосылки для нарушений и злоупотреблений при осуществлении расчетных операций и поэтому требует постоянного контроля за их проведением и отражением в учете.

Зачастую происходит так, что деньги могут не поступать в срок, в связи с чем на предприятии образовывается дебиторская задолженность. В этом случае неправильный учет может привести к неправильному отражению реального состояния дел предприятия или даже к нарушению гражданского и налогового законодательства. Своевременное выявление ошибок, связанных с управлением дебиторской задолженностью, позволяет предприятию правильно корректировать свою финансовую политику для дальнейшего развития.

Эффективное управление дебиторской задолженностью относится к необходимым условиям успешной работы фирмы, т.к. оно создает предпосылки для быстрого роста бизнеса и увеличения финансовых возможностей фирмы. Ускоряется товарооборот, аккумулируются свободные средства, вовремя оплачиваются необходимые счета, а также фирма может оплатить кредиторскую задолженность в то же самое время, что и ее конкуренты. Такое предприятие в будущем может надеяться на скидки, так как снижается ее кредитный риск, связанный с оплатами дебиторов.

В данной работе изучены вопросы управления дебиторской задолженностью на предприятии. Изначально рассмотрены теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью, выявлена её роль в общей финансовой деятельности организации, рассмотрены сущность и специфика дебиторской задолженности как элемента финансовых активов организации. Также в работе подробно рассмотрены подходы и методики анализа дебиторской задолженности.

В целях совершенствования управления дебиторской задолженностью на предприятии предложено использовать договоры с заказчиками с гибкими условиями оплаты и ценообразования, постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям, отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет, формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных, разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями, проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >