ВВЕДЕНИЕ

Реформа высшего образования, осуществляемая в настоящее время в России, направлена на гуманитаризацию, что предлагает создание необходимых предпосылок для развития всех теоретических способностей студентов: гармоническое развитие их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств. Это прямо связано с реализацией основной задачи высшей школы - формировать личность, способность к творческой инновационной деятельности в любой сфере производства и управления, осознанно принимающей решения по всем важным вопросам.

В соответствии с этой реформой в учебном плане вузов в качестве обязательных был введен ряд культурологических дисциплин, призванных обеспечить переориентацию обучения с учетом гуманитарных потребностей личности, создан необходимый культурный базис для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин.

Изучение мировой художественной культуры соответствует духу времени, так как одни лишь экономические и политические знания не могут служить ключом к пониманию динамики мировой цивилизации. Новый учебный курс должен помочь осознанию важности таких феноменов духовной культуры, которым гуманитарное и технократическое мнение отводит второстепенную роль в общественной жизни: искусства, литературы, этики, религии, философии. Обстоятельный анализ приоритетных для данной культуры духовных ценностей помогает не только определить уровень развития и состояния этой культуры, но и понять, почему данное общество живет так, а не иначе.

В настоящем издании автор стремился максимально приблизиться к требованиям Государственного образовательного стандарта. Свою задачу автор видел в том, чтобы форма изложения была понятна и доступна будущим специалистам в области социально-культурного сервиса. Проблемы художественной культуры излагаются концептуально, в неразрывном единстве, включающем архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, поэзию и другие виды художественного творчества данного народа, причем особое внимание уделяется приоритетным художественным направлениям в каждый конкретный исторический период.

История мировой художественной культуры многогранна и многолика, и это определило проблему структуры и содержания учебного пособия. Автор сделал акцент не на описание конкретных художественных произведений и памятников, их живописных и стилистических особенностей, творческой манере художников, а на влияние социокультурных доминант конкретных исторических эпох и реализации их в соответствующих художественных произведениях, идеях и образах. Выбор в пользу такого методологического подхода был обусловлен практикой преподавания курса, в соответствии с которой студенты при подготовке к семинарским занятиям весьма успешно осваивают вопросы искусствоведческого характера, описывая памятники художественной культуры.

Структура книги определена поставленными задачами. Учебное пособие состоит из предисловия, введения, основной части, заключения, практических заданий и именного указателя.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >