Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Инновационные технологии образования

Личностно-ориентированная технология обучения

Сущность личностно-ориентированной технологии

В настоящее время все более актуальной становится модель личностно- ориентированного образования. Она относится к модели инновационного, развивающего типа.

Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность - гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития. В качестве основного результата выступает развитие универсальных культурно-исторических способностей личности, и прежде всего, мыслительных, коммуникативных и творческих. [12]

Построение личностно-ориентированной технологии опирается на следующие исходные положения:

  • 1) приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально является субъектом познания);
  • 2) образование есть единство двух взаимосвязанных составляющих: обучения и учения;
  • 3) проектирование образовательного процесса должно предусматривать возможность воспроизводить учение как индивидуальную деятельность по преобразованию социально значимых нормативов усвоения, заданных в обучении;
  • 4) при конструировании и реализации образовательного процесса необходима особая работа по выявлению опыта каждого ученика, его социализация, контроль за складывающимися способами учебной работы, сотрудничество ученика и учителя, направленное на обмен различного содержания опыта; специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса;
  • 5) в образовательном процессе происходит «встреча» задаваемого обучением общественно - исторического опыта и субъектного опыта ученика, реализуемого им в учении;
  • 6) взаимодействие двух видов опыта должно идти путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено учеником как субъектом познания в его собственной жизнедеятельности;
  • 7) развитие ученика как личности идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития;
  • 8) основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Таким образом, личностно-ориентированная технология позволяет организовать эффективный учебный процесс, в котором осуществляются субъект-субъектные отношения и который направлен на всестороннее развитие личности каждого учащегося.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Инновационные технологии образования
Введение1. Понятие об инновационных технологиях обучения1.1 Общее понятие об инновационных технологиях образования1.2 Сущность и содержание понятия инновационная технология1.2.1 Принципы разработок инновационных технологий1.2.2 Классификация инновационных технологий1.3 Условия перехода к новым технологиям обучения1.3.1 Основные пути реформирования традиционной системы обучения1.3.2 Главные причины использования инновационных технологий2. Личностно-ориентированная технология обучения2.1 Сущность личностно-ориентированной технологии2.2 Принципы и закономерности личностно-ориентированной технологии обучения2.3 Методы и формы эффективной реализации личностно-ориентированного обучения2.4 Внутренняя классификация технологии личностно-ориентированного обучения2.4.1 Технология полного усвоения знаний2.4.2 Технология разноуровневого обучения2.4.3 Технология коллективного взаимообучения2.4.4 Технология модульного обучения2.5 Критерии эффективности урока в системе личностно-ориентированного обученияЗаключениеСписок использованных источников