Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Техническое состояние деталей головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров обязательно замените новой.

Если болты крепления головки блока цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм - замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема: 1-й прием: 20,0 (2,0); 2-й прием: 71,0-87,0 (7,1-8,7); 3-й прием: довернуть на 90°; 4-й прием: снова довернуть на 90°.

Порядок затяжки показан на рисунке

Рис. 1

После установки головки блока цилиндров отрегулируйте клапана момент зажигания, привод карбюратора, а также натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

Регулировка клапанов

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)

Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.

Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10

Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры). головка блок цилиндр ремонт

Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.

Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.

Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на маховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.

Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).

Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).

При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.

Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:

Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.

Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).

Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана

При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.

Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.

Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерил толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько единиц от реальной толщины).

Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле").

Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.

Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)

После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:

ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).

Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:

3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.

После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)

Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.

Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Техническое состояние деталей головки блока цилиндров