Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона

Сначала определяют мощность каждого теплопритока в отдельности аналитическим методом [2,гл.8], [4,раздел 6], а потом их алгебраическую сумму в двух вариантах. Один вариант суммы соответствует набору теплопоступлений при охлаждении груза в пути, другой - в процессе перевозки груза уже в охлаждённом состоянии. Ниже приводится расчёт мощности теплопоступлений в рефрижераторный вагон при перевозке арбузов.

Мощность теплового потока вследствие теплопередачи через ограждения кузова вагона, кВт/ваг.:

QТ = [Fp• (tp-tв) + Fм • (tм-tв)] • kp,

где Fp -полная расчётная поверхность грузового помещения, Fp= 227 м2[4,прил 1]; tp - расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, tp= -3 ?С; tв - среднее значение температурного режима перевозки груза(см.табл.2), tв =(2+5):2 = 3,5 ( ?C); Fм - расчётная поверхность машинных отделений, контактирующих с грузовым помещением, Fм=10.8 м2; [4,прил 1].

tм - температура воздуха в машинном отделении, которая на 4 ?С выше расчётной температуры наружного воздуха вследствие теплоотдачи холодильными машинами,

tм=-3+4 = 1 ?С;

kp - расчётный коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций грузового помещения вагона, kp = 0,5 Вт(м2•К).

Тогда QТ= [227• (-3-3,5) + 10,8 • (1-3,5)] • 0,5 = -0,75( кВт/ваг.)

Мощность теплового потока от инфильтрации свежего воздуха внутрь грузового помещения вагона, кВт/ваг.:

QИ = сн• ??И • Vp •(iн - iв)•3600-1, где

сн - плотность наружного воздуха, сн= 1,307 кг/м3( при tp= -3 ?C [4,табл П10.1]; ??и - кратность инфильтрации воздуха в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе, ??и = 0,26 ч-1( при средней скорости движения вагона 17 км/ч и сроке службы вагона 15 лет [4,прил 11]); Vp = 113 м3[4,прил 1]; iн- удельное теплосодержание наружного воздуха при температуре -3 ?С и влажности 42 % , iн= - 0,1 кДж/кг [4,табл П.10.2]; iв - удельное теплосодержание воздуха внутри грузового помещения в режиме перевозки относительной влажности 90% iв = 14 кДж/кг.(см.там же)

Тогда Qи = 1,307• 0,26 • 113 •(- 0,1 - 14)•3600-1= -0,15 (кВт/ваг)

Мощность теплового потока от плодоовощей при дыхании, кВт/ваг., определяют дважды - на рисунке пути,когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений Qб1 и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Qб2);

Qб1= qб ох • Gгр• 10-3;

Qб2= qб р • Gгр• 10-3, где

qб ох - удельные тепловыделения плодоовощей при их охлаждении, qб ох= 39,2 Вт/т; qб р - то же, в режиме "теплокомпенсация", когда груз охладился, qб р = 28 Вт/т; Gгр - масса перевозимого груза, Gгр= 32 тонн нетто(по заданию).

Тогда Qб1= 39,2 • 32• 10-3=1,25(кВт/ваг);

Qб2= 28 • 32• 10-3=0,9 (кВт/ваг).

Мощность теплового потока от воздействия солнечной радиации, кВт/ваг:

Qc= [Fp•tэ.р + (Fб.с • tэ.в + Fк• tэ.г) • ??с] • kp? фc• 24-1•10-3, где

Fб.с - поверхность боковых стен вагона, Fб.с= 55 м2[4,прил 1]; Fк - то же, крыши, Fк=67 м2(см.там же); tэ.р - эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации на условно заданной широте местности 60 град. сев. ш. в зимний период, tэ.р= 0,6 К[4,табл П 12.1]; tэ.в - то же прямой радиации на вертикальные поверхности, tэ.в=2,4 К(см. там же); tэ.г - то же прямой радиации на горизонтальные поверхности, tэ.г=5,6 К(см. там же); ??с - заданная вероятность солнечных дней в году, ??с =0,33, доли единицы; фc - продолжительность воздействия солнечной радиации, фc = 7 ч/сут [4,табл.П 12.2].

Тогда Qc= [227•0,6 + (55 • 2,4 + 67• 5,6) • 0,33] • 0,5• 7• 24-1•10-3 = 0,045(кВт/ваг).

Мощность теплового потока эквивалентного работе вентиляторов - циркуляторов, кВт/ваг., определяют дважды - на рисунке пути,когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений Qu1 и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Qu2);

Qu1=Nц • о ? [ фВ + хц1 (фг - фВ)] • фг-1;

Qu2=Nц • о ? хц2 , где

Nц - суммарная мощность электродвигателей вентиляторов - циркуляторов, Nц = 1,8 кВт/ваг. [4,прил 1]; о - коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов - циркуляторов внутри воздуховода в тепловую, о = 0.10; фВ - продолжительность охлаждения воздуха в вагоне, фВ= 1,5 часа; хц1 - коэффициент рабочего времени вентиляторов - циркуляторов при охлаждении груза; хц1 = 0,25 ( при ?tp= -1 и при ?tг=5,75 [4,прил 13]); хц2 - то же после охлаждения груза , хц2 = 0,02 ( при ?tp= -1и при ?tг=0 [4,прил 13]); фг - продолжительность охлаждения груза, фг = 30 ч.

Тогда Qu1=1,8 • 0,1 • [ 30 + 0,25 (30 - 1,5)] : 30 = 0,23 (кВт/ваг.);

Qu2=1,8 • 0,1 • 0,02 = 0,0036 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании

,

где

- кратность вентилирования воздуха в грузовом помещении вагона [4,прил.11]

- средняя продолжительность вентилирования грузового помещения , ч/сут.

- плотность наружного воздуха [4,табл. П10.1], кг/м3

= -0,01(кВт/ваг.);

Мощность теплового потока, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин, кВт/ваг.

Qш=, где (1)

- удельные теплопоступления в грузовое помещение, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, = 120 мДж; - количество раз снятия снеговой шубы за перевозку , определяемое по формуле (1); - общая продолжительность перевозки, = 216 ч;

,

Где - логическая операция округления результата деления до целого числа в меньшую сторону; - периодичность снятия снеговой шубы в зависимости от температуры и кратности инфильтрации наружного воздуха, температуры воздуха и груза внутри вагона, = 15 сут (при ??и= 0,26 и ?tp= -0,1 [4,прил. 14]).

Тогда

= =0,

соответственно Qш = 0 (кВт/ваг).

Мощность теплового потока от груза и тары при охлаждении, кВт/ваг.

Qг = (Cг• Gг + Cт• Gт)• bг• 3600-1, где

Cг - теплоёмкость груза, Cг= 3,6 кДж/(кг• ?С); [4,прил 3]

Cт - теплоёмкость тары(поддон ящичный деревянный), Cт= 2,5 кДж/(кг• ?С); [4,прил 3]

Gг - масса груза (по заданию), Gг= 36000 кг;

Gт - масса тары (по заданию), Gт= 4000 кг;

bг - скорость охлаждения груза,

bг = 0,098 ?С/ч.

Тогда Qг = (3,6• 36000 + 2,5• 4000)• 0,098 • 3600-1 = 3,8 (кВт/ваг).

Мощность теплового потока от кузова и оборудования вагона при охлаждении в пути следования, кВт/ваг.

Qк=

Тогда Qк= = -0,008(кВт/ваг.).

Таблица 3 - Калькуляция мощности теплового потока для гружёного рейса при перевозке арбузов.

Наименование показателя

При охлаждении плодоовощей

Плодоовощи охлаждены

Общие теплопоступления, кВт/ваг. В том числе:

4,4

0,0386

Теплопередача через ограждения кузова вагона

-0,75

-0,75

Инфильтрация наружного воздуха

-0,15

-0,15

Биохимическая теплота дыхания арбузов

1,25

0,9

Солнечная радиация

0,045

0,045

Работа вентиляторов - циркуляторов

0,23

0,0036

Вентилирование грузового помещения

-0,01

-0,01

Снятие снеговой шубы с испарителей холодильных машин

0

0

Охлаждение груза и тары

3,8

-

Охлаждение кузова вагона

-0,008

-

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении
Введение1. Приём скоропортящихся грузов к перевозке1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке2. Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах2.1 Температурный режим грузов2.2 Циркуляция воздуха в грузовом помещении изотермических и крытых вагонов, а также способ укладки грузов2.3 Источники погашения избыточных теплопоступлений и режимы обслуживания грузов в пути2.4 Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагона2.5 Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов2.6 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах2.7 Предельные сроки перевозки заданных грузов2.8 Возможность перевозки грузов в изотермических и крытых вагонах2.9 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов3. Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружённого рейса с арбузами3.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений3.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте 3.3 Характеристика теплообменных процессов в гружённом рейсе3.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона3.5 Показатели работы дизель - генераторного и холодильного оборудования