Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагона

Правила регламентируют вентилирование только плодоовощей при использовании рефрижераторных вагонов в технологическом режиме обслуживания " с охлаждением"[3,прил.5], а также плодоовощей и некоторых других грузов при использовании крытых вагонов[3,прил.1]. Поскольку арбузы перевозят в рефрижераторных вагонах "с отоплением" (установлено теплотехническим расчетом), их вентилируют. Непрерывное вентилирование их требуется только при использовании крытых вагонов. Другие грузы вентилирования не требуют (см. табл. 2).

Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов

Пельмени в пачках являются грузом, термически подготовленными до погрузки, не выделяет биохимической теплоты, не требуют вентилирования и нуждается лишь в защите от воздействия избыточной теплоты, поступающей oт окружающей среды.

При использовании рефрижераторных вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха "только вокруг штабеля" за счёт плотной погрузки мест.

В этом случае между грузом и ограждениями кузова вагона создаётся барьер из холодного воздуха, который компенсирует избыточную теплоту от окружающей среды. Это соответствует теплообменному режиму между воздухом и грузом, который называется "теплокомпенсация"(см.табл.3).

Маргарин также не выделяет биохимической теплоты ,не требует вентилирования и требует защиту от воздействия избыточного холода, поступающего от окружающей среды.

При использовании рефрижераторных вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой электропечей, и режим циркуляции воздуха "только вокруг штабеля" за счёт плотной погрузки мест.

В этом случае между грузом и ограждениями кузова вагона создаётся барьер из тёплого, который компенсирует избыточный холод от окружающей среды. Это соответствует теплообменному режиму между воздухом и грузом, который называется "хладокомпенсация".

Арбуз - термически не подготовленный продукт. По действующим Правилам перевозчик при использовании рефрижераторных вагонов обязан понизить температуру груза до режимного значения. Для этого тёплый воздух должен циркулировать как вокруг штабеля арбузов для компенсации избыточного тепла от окружающей среды, так и внутри штабеля. Поэтому штабель арбузов сформирован в вагоне воздухопроницаемым способом. В этом случае теплообмен между грузом и воздухом выполняет функцию "охлаждение груза". После охлаждения арбузов термическое воздействие на груз завершается, и этот теплообмен выполняет до конца перевозки только функцию "теплокомпенсация".

В крытых вагонах при перевозке неохлаждённых плодоовощей всегда будет иметь место конвективный теплообмен, поскольку за счёт выделения биохимической теплоты температура груза стремится быть выше температуры воздуха в вагоне. Кроме того, здесь присутствует температурный напор через стенки крытого вагона. Здесь теплообменный режим также классифицируется как "термос второго рода" При непрерывном вентилировании вагона через полуоткрытые люки он приобретает более организованный характер.

Термос второго рода - теплообменный режим, при котором груз перевозят в изотермическом транспортном модуле на всём пути следования без назначения температурного режима(холодильно - отопительные агрегаты рефрижераторных вагонов отключены или используют изотермические вагоны - термосы, где таких агрегатов нет) при следующих условиях:

1)Перевозимый груз не требует преднамеренной холодильной обработки в пути,не требует вентилирования, не выделяет биохимической теплоты. При этом груз должен быть уложен только плотным штабелем. Фактическая температура груза при погрузке должна соответствовать требованиям Правил, а возможное изменение температуры груза за время транспортировки не должно превышать границ, допускаемых технологией холодильной подготовки.

2)Груз не требует поддержания температурного режима или допускает в холодное время года неограниченное понижение температуры. Груз при этом также укладывают плотным штабелем.

Назначенные режимные параметры обслуживания заданных грузов приведены в таблице 2.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении
Введение1. Приём скоропортящихся грузов к перевозке1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке2. Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах2.1 Температурный режим грузов2.2 Циркуляция воздуха в грузовом помещении изотермических и крытых вагонов, а также способ укладки грузов2.3 Источники погашения избыточных теплопоступлений и режимы обслуживания грузов в пути2.4 Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагона2.5 Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов2.6 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах2.7 Предельные сроки перевозки заданных грузов2.8 Возможность перевозки грузов в изотермических и крытых вагонах2.9 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов3. Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружённого рейса с арбузами3.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений3.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте 3.3 Характеристика теплообменных процессов в гружённом рейсе3.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона3.5 Показатели работы дизель - генераторного и холодильного оборудования