Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах

Температурный режим грузов

Температурный режим замороженных скоропортящихся грузов определяется правилами перевозок грузов в зависимости от температуры груза при погрузке. Замороженные пельмени в пачках предъявлены к погрузке при температуре минус 20 °С. Значит, обязан быть обеспечен температурный режим перевозки: верхняя граница - минус 17 °С, нижняя граница - минус 20 °С. [3, прил.5,поз.1]

Температурный режим перевозки охлаждённых грузов определяется по наименованию груза (маргарин твёрдый фасованный). Поэтому температурный режим перевозки маргарина, имеющего температуру при погрузке +8 °С равен:

верхняя граница - 15 °С,

нижняя - 9 °С. [3, прил.5,поз.14]

Температурный режим перевозки плодоовощей определятся точно так же, как и для других грузов(по наименованию). Арбузы, имеющие температуру +8 °С при погрузке будут перевозиться в вагоне со следующим температурным режимом:

верхняя граница - 5 °С,

нижняя граница- 2 °С. [3, прил.5,поз.8]

Циркуляция воздуха в грузовом помещении изотермических и крытых вагонов, а также способ укладки грузов

Циркуляция воздуха в грузовом помещении является необходимой для отвода избыточной теплоты или холода от штабеля груза к холодильно - отопительным приборам. Существует 2 вида циркуляции :

Естественная циркуляция воздуха осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха.

Принудительная циркуляция воздуха более эффективная, обеспечивается работой вентиляторов - циркуляторов холодильно - отопительного оборудования в рефрижераторных и термоэлектрических транспортных модулях

И естественная, и принудительная циркуляция может быть организована в двух режимах:

- Циркуляция воздуха только вокруг штабеля груза.

Этот режим применяют тогда,когда требуется максимально сохранить первоначальную температуру груза, с которой он принят к перевозке. При этом груз не должен обладать собственными тепловыделениями и требовать вентилирования. Для этого груз в вагоне укладывают плотным штабелем. В этом случае поступление холодного или теплого воздуха внутрь штабеля практически ограничивается, что и обеспечивает относительное постоянство температурного поля груза.

- Циркуляция воздуха одновременно вокруг и внутри штабеля груза.

Этот режим применяется при холодильной обработке груза в пути, при вентилировании , при перевозке плодоовощей и других грузов, выделяющих теплоту. Для этого штабель груза должен быть воздухонепроницаемым.

Пельмени в пачках, как груз, термически подготовленный к перевозке должен сохранить свою изначальную температуру. Замороженным грузам не свойственно биохимическое тепловыделение, соответственно они не требуют вентилирования.

Поэтому для таких грузов применяют режим циркуляции воздуха "только вокруг штабеля" [смотри таб.2 и таб.3] за счёт плотной укладки мест в вагонах. Высота погрузки пельменей ограничивается грузоподъёмностью вагона.

Маргарин фасованный перевозят в ящиках картонных. Данный вид груза так же, как и мясо не имеет биохимического тепловыделения и не требует вентилирования. Поэтому для таких грузов применяют режим циркуляции воздуха "только вокруг штабеля". Высота погрузки ограничивается грузоподъёмностью вагона.

Арбузы (как и другие плодоовощи) выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных вагонах необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах "вокруг и внутри штабеля груза". Для этого штабель ящичных поддонов формируют воздухопроницаемым способом. В рефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный или шахматный.[3, разд. 2 и 3].В зимний период арбузы предпочтительно укладывать плотно-вертикальным способом, так как они выделяет мало теплоты. Ящичные поддоны с арбузами укладывают в 2...3 яруса[3, прил.6]

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении
Введение1. Приём скоропортящихся грузов к перевозке1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке2. Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах2.1 Температурный режим грузов2.2 Циркуляция воздуха в грузовом помещении изотермических и крытых вагонов, а также способ укладки грузов2.3 Источники погашения избыточных теплопоступлений и режимы обслуживания грузов в пути2.4 Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагона2.5 Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов2.6 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах2.7 Предельные сроки перевозки заданных грузов2.8 Возможность перевозки грузов в изотермических и крытых вагонах2.9 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов3. Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружённого рейса с арбузами3.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений3.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте 3.3 Характеристика теплообменных процессов в гружённом рейсе3.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона3.5 Показатели работы дизель - генераторного и холодильного оборудования