Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах

Температурный режим грузов

Температурный режим замороженных скоропортящихся грузов определяется правилами перевозок грузов в зависимости от температуры груза при погрузке. Замороженные пельмени в пачках предъявлены к погрузке при температуре минус 20 °С. Значит, обязан быть обеспечен температурный режим перевозки: верхняя граница - минус 17 °С, нижняя граница - минус 20 °С. [3, прил.5,поз.1]

Температурный режим перевозки охлаждённых грузов определяется по наименованию груза (маргарин твёрдый фасованный). Поэтому температурный режим перевозки маргарина, имеющего температуру при погрузке +8 °С равен:

верхняя граница - 15 °С,

нижняя - 9 °С. [3, прил.5,поз.14]

Температурный режим перевозки плодоовощей определятся точно так же, как и для других грузов(по наименованию). Арбузы, имеющие температуру +8 °С при погрузке будут перевозиться в вагоне со следующим температурным режимом:

верхняя граница - 5 °С,

нижняя граница- 2 °С. [3, прил.5,поз.8]

Циркуляция воздуха в грузовом помещении изотермических и крытых вагонов, а также способ укладки грузов

Циркуляция воздуха в грузовом помещении является необходимой для отвода избыточной теплоты или холода от штабеля груза к холодильно - отопительным приборам. Существует 2 вида циркуляции :

Естественная циркуляция воздуха осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха.

Принудительная циркуляция воздуха более эффективная, обеспечивается работой вентиляторов - циркуляторов холодильно - отопительного оборудования в рефрижераторных и термоэлектрических транспортных модулях

И естественная, и принудительная циркуляция может быть организована в двух режимах:

- Циркуляция воздуха только вокруг штабеля груза.

Этот режим применяют тогда,когда требуется максимально сохранить первоначальную температуру груза, с которой он принят к перевозке. При этом груз не должен обладать собственными тепловыделениями и требовать вентилирования. Для этого груз в вагоне укладывают плотным штабелем. В этом случае поступление холодного или теплого воздуха внутрь штабеля практически ограничивается, что и обеспечивает относительное постоянство температурного поля груза.

- Циркуляция воздуха одновременно вокруг и внутри штабеля груза.

Этот режим применяется при холодильной обработке груза в пути, при вентилировании , при перевозке плодоовощей и других грузов, выделяющих теплоту. Для этого штабель груза должен быть воздухонепроницаемым.

Пельмени в пачках, как груз, термически подготовленный к перевозке должен сохранить свою изначальную температуру. Замороженным грузам не свойственно биохимическое тепловыделение, соответственно они не требуют вентилирования.

Поэтому для таких грузов применяют режим циркуляции воздуха "только вокруг штабеля" [смотри таб.2 и таб.3] за счёт плотной укладки мест в вагонах. Высота погрузки пельменей ограничивается грузоподъёмностью вагона.

Маргарин фасованный перевозят в ящиках картонных. Данный вид груза так же, как и мясо не имеет биохимического тепловыделения и не требует вентилирования. Поэтому для таких грузов применяют режим циркуляции воздуха "только вокруг штабеля". Высота погрузки ограничивается грузоподъёмностью вагона.

Арбузы (как и другие плодоовощи) выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных вагонах необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах "вокруг и внутри штабеля груза". Для этого штабель ящичных поддонов формируют воздухопроницаемым способом. В рефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный или шахматный.[3, разд. 2 и 3].В зимний период арбузы предпочтительно укладывать плотно-вертикальным способом, так как они выделяет мало теплоты. Ящичные поддоны с арбузами укладывают в 2...3 яруса[3, прил.6]

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Банковское дело
Бухучет и аудит
География
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Охрана труда
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Техника
Товароведение
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее