Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Назначение автоматической локомотивной сигнализации

Структурная схема устройств АЛСН

Кодовые сигналы числового кода воспринимаются приемными катушками ПК, проходят через усилитель У и поступают на дешифратор, где они декодируются, и подаются в сигнальный блок БС для управления огнями локомотивного светофора ЛС.

Частотные кодовые сигналы с пути принимаются приемными катушками МПК и поступают в блоки приема БЛПМ (блоки БЛПМ-23 и БЛПМ-47 используют на участках с высокоскоростным движением, оборудованных частотной автоблокировкой). Блок приема БЛПМ-56 применяют на участках, оборудованных частотной и числовой кодовой автоблокировкой. Срабатывает исполнительное реле и включает цепь сигнального блока БС. В этом блоке в соответствии с принятым кодовым сигналом возбуждается сигнальное реле, которое включает на локомотивном светофоре огонь, повторяющий показание проходного светофора, к которому приближается поезд.

С помощью сигнального блока БС осуществляется проверка соответствия фактической и допустимой скоростей и включение устройств автоторможения. Изменение фактической скорости осуществляется датчиком скорости ДС, вырабатывающим электрические сигналы с частотой, пропорциональной фактической скорости, поступающие в блок измерителя скорости БИС. В этом блоке фактическая скорость сравнивается с допустимой скоростью, которую определяют устройства АЛСНМ.

Для этого в блоке БС имеются реле контроля скорости. Если фактическая скорость движения поезда не превышает допустимую при данном показании ЛС, то реле контроля скорости возбуждены. Цепи возбуждения проходят через соответствующие контакты измерителя скорости и контакты сигнальных реле. В случае превышения скорости возбуждается соответствующее реле регистрации скорости, которое своими тыловыми контактами выключает реле контроля скорости. Это реле, отпуская якорь, включает лампу превышения скорости ЛПС; одновременно происходят реостатное и электропневматическое торможение и снижение скорости до допустимой. При этом электропневматические реле за счет замедления на отпускание некоторое время удерживают якоря притянутыми. Если снижения скорости не наступает до момента окончания замедления электропневматических реле и они отпустят якоря, то выключится электропневматический клапан ЭПК и происходит экстренное торможение поезда. Значение скорости показывает стрелочный указатель скорости УС.

В приемные локомотивные устройства входят электропневматический клапан ЭПК, устройство электрического (ЭТ) и электропневматического (ЭПТ) торможения, лампа превышения скорости ЛПС, рукоятка бдительности РБ, локомотивный светофор ЛС.

Сигналы ограничения скорости принимаются и передаются путевыми (ПИ) и локомотивными (ЛИ) индукторами точечной системы АЛС. Индукторы ПИ устанавливают в местах ограничения скорости, например в кривых участках пути. В месте начала ограничения располагают на пути два индуктора ПИ на расстоянии 10 м один от другого. Если воздействие будет принято от двух индукторов, то оно считается правильным и команда на ограничение скорости вступает в силу. Принятые индуктором ЛИ сигналы ограничения скорости поступают в блок БЛПТ приемников точечных сигналов с пути. В этом блоке частотный сигнал расшифровывается и определяется степень ограничения. В действие вступают контрольные устройства в блоке БС, которые воздействуют на устройство ЭТ, включающее торможение для снижения скорости.

Кодовый сигнал без точечного приказа допускает движение со скоростью 140 км/ч совместно с точечным приказом со скоростью 160, 180 или 200 км/ч.

Степень ограничения скорости указывается буквенными индексами, которые загораются на желтом фоне локомотивного светофора ЛС: У - уменьшенная, С - средняя, В - высшая. На фоне зеленого огня загораются цифры 200, 180, 160 и 140, показывающие допустимые скорости для пассажирских поездов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Назначение автоматической локомотивной сигнализации