Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Назначение автоматической локомотивной сигнализации

Назначение автоматической локомотивной сигнализации

Основной задачей устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), как и других устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, является повышение безопасности движения поездов, исключение аварийных ситуаций при сближении поездов или превышения допустимой скорости движения. Одновременно устройства АЛС позволяют повысить пропускную способность линий, улучшить условия работы локомотивных бригад (машинистов), особенно в условиях возрастания интенсивности и скорости движения, при плохой видимости сигналов путевых светофоров, обеспечивая возможность движения с установленными скоростями, и тем самым выполнить график движения поездов независимо от времени суток метеорологических условий. Устройства автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) оборудуются автостопом и устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.

Автостоп представляет собой устройство на локомотиве, с помощью которого приводятся в действие автоматические тормоза поезда и осуществляется экстренное торможение поезда при потере бдительности машинистом.

Любая система АЛС содержит передающие (путевые) и локомотивные (поездные) устройства. Передающие устройства на основе обработки информации о свободности блок - участков, показаниях путевых светофоров, задании маршрута и других условий вырабатывают сигналы, предназначенные для передачи на локомотив. Эти сигналы воспринимаются локомотивными приемными устройствами, дешифрируются и используются для управления поездом.

В зависимости от совершенства систем АЛС эта информация на локомотиве реализуется в различных вариантах: используется машинистом, бдительность которого, как правило, проверяется нажатием рукоятки, педали или кнопки бдительности; при наличии устройств измерения скорости используется для действия устройств контроля скорости и принудительной остановки поезда в случае превышения допустимой скорости. В наиболее совершенных системах АЛС и при наличии соответствующих тормозных средств информацию от устройств АЛС используют для автоматического регулирования скорости.

По способу передачи сигнальных показаний с пути на локомотив устройства АЛС могут быть точечного (АЛСТ) и непрерывного (АЛСН) типов.

В устройствах АЛСТ передача сигнальных показаний осуществляется в отдельных точках пути, обычно на расстоянии тормозного пути перед проходным или входным светофором. АЛСТ применяется на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям и осуществляет локомотивную сигнализацию с целью контроля показаний входного сигнала и автоматическое торможение перед ним, если машинист сам не принимает мер к торможению.

При АЛСН сигнальные показания путевых светофоров автоблокировки передаются непрерывно при движении поезда по перегону. Система АЛСН применяется на участках, оборудованных двух - и однопутной блокировкой при трех - и четырехзначной сигнализации проходных светофоров.

Система АЛСН предназначена:

для передачи машинисту поезда информации о сигналах путевых светофоров;

осуществления периодической проверки бдительности машиниста при желтом, желтом с красным, красном и белом огнях локомотивного светофора и однократной проверки бдительности машиниста при любой смене сигналов;

контроля скорости движения поезда при всех огнях локомотивного светофора, кроме зеленого;

принудительной остановки поезда в случае потери бдительности машинистом либо превышения скорости движения.

На участках железных дорог с автономной тягой либо с электрической тягой на постоянном токе применяется АЛСН переменного тока частотой 50 Гц с кодовыми рельсовыми цепями. Использование числового кода позволило осуществить беспроводную автоблокировку и АЛСН, а также выполнить единое кодирование автоблокировки и АЛСН и упростить комплексную систему. В качестве канала связи между путевыми светофорами и локомотивной аппаратурой АЛСН применяются рельсовые цепи.

С введением электрической тяги на переменном токе появилась необходимость в рельсовых цепях с частотой питания, отличной от частоты тягового тока, обеспечивающих защиту от опасных и мешающих влияний гармоник тягового тока 50 Гц. В связи с этим были разработаны и нашли применение сначала рельсовые цепи частотой 75 Гц, затем - 25 Гц.

В настоящее время большая часть перегонов магистральных железных дорог и главные пути станций оборудованы системой АЛСН. Этой системой оборудуются и боковые пути станций, если по ним предусматривается безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Назначение автоматической локомотивной сигнализации