Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Пути развития российского образования

Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики

Развитие образования должно идти в режиме плодотворного диалога всех субъектов образовательной политики, четкого распределения и координации их полномочий и ответственности в этой сфере.

Это должно обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования (расширениефункций и полномочий попечительских советов, общественных советов, ассоциаций и др.).

Необходимо перейти от административных рычагов управления образовательными учреждениями к нормативным и экономическим методам, создать отсутствующую до настоящего времени единую систему образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимую с мировой практикой, а также систему мониторинга образования, без чего не может быть качественного управления развитием системы образования.

Ближайшая цель - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики, прежде всего - образовательных учреждений и органов местного самоуправления, региональных и федеральных управленческих структур. В связи с приданием общеобразовательным учреждениям статуса государственных и соответствующим перераспределением полномочий регионов и муниципалитетов предстоит разработать адекватную систему управления образованием на этих уровнях, в том числе с учетом опыта деятельности в ряде регионов межмуниципальных управленческих структур.

Одним из перспективных путей формирования новой модели государственно-общественного управления образовательной отраслью может стать воссоздание на качественно новом уровне плодотворного опыта дореволюционной России, где региональный образовательный потенциал различных территорий объединялся в учебные округа.

Средства массовой информации, имея чрезвычайно сильное влияние на общественное сознание, являются существенным ресурсом реализации образовательной политики России. Надлежит увеличить число и повысить качество образовательных программ на государственных радио- и телеканалах.

Важно расширить возможности свободного и оперативного получения информации, в частности через создание общедоступных электронных библиотек в рамках Федеральных целевых программ "Электронная Россия" и "Единая образовательная информационная среда".

Меры, направленные на развитие образования как открытой и единой государственно-общественной системы, которые обеспечат эффективное распределение ответственности междусубъектами образовательной политики, участниками образовательного процесса на экране.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Пути развития российского образования
1. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА1.1 Российское образование и тенденции мирового развития1.2 Новые социальные требования к системе российского образования1.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации1.4 Цели и основные задачи модернизации образования2. ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ2.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного2.2 Создание условий для повышения качества общего образования2.3 Создание условий для повышения качества профессионального образования2.4 Формирование эффективных экономических отношений в образовании2.5 Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом2.6 Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЭТАПЫ И МЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ4. ПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ4.1 Задачи проекта4.2 Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"4.3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»4.4 Школа будущего4.5 Основные направления развития общего образования