Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Пути развития российского образования

Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом

Государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одну из приоритетных задач образовательной политики. Решение этой задачи предполагает существенные изменения в оплате труда педагогических и управленческих работников образования, в системе педагогического образования и повышенияквалификации работников образования.

  • 1. Повышение статуса предполагает:
    • · свободное получение информации, связанной с образованием;
    • · предоставление субсидий для приобретения персонального компьютера и пользования Интернетом;
    • · свободное создание профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, объединений, союзов и др.) и их участие в управлении образованием;
    • · бесплатное пользование фондами государственных библиотек, льготное посещение музейных и клубных государственных и муниципальных учреждений культуры и бесплатное их посещение с группой детей;
    • · льготное первоочередное обеспечение жильем в пределах социальных норм. в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;
    • · получение льготных путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения с полной или частичной оплатой проезда (для работников образования, имеющих тяжелые и хронические заболевания).
  • 1. Стимулирование труда предполагает:
    • · переход на оплату труда работников общего образования на уровень субъектов Федерации: при этом за счет введения нормативного финансирования должен быть зафиксирован обязательный надтарифный фонд;
    • · повышение в ближайший период минимальной тарифной ставки педагогических работников до уровня не ниже прожиточного минимума, доведение к 2004 году средней заработной платы учителя до уровня средней по промышленности;
    • · отказ от ETC в сфере образования, переход на систему оплаты труда педагогических работников с учетом специфики образовательной отрасли;
    • · введение целевых надбавок молодым специалистам на первые три года педагогической деятельности, надбавок за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической деятельности;
    • · принятие закона об отсрочке призыва в ряды Вооруженных Сил для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, получивших педагогическую специальность, на время их работы на штатных должностях с полной учебной нагрузкой педагога в учреждениях общего и начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, детских домах и интернатах;
    • · создание отраслевой пенсионной системы работников образования и совершенствование системы пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников;
    • · создание отраслевой системы медицинского и социального страхования работников образования на современной страховой основе;
    • · формирование отраслевой системы ипотечного кредитования приобретения жилья;
  • 1. Повышение профессионализма:
    • · преодоление ситуации, при которой сегодняшние педагогические учебные заведения готовят учителя для школы вчерашнего дня;
    • · реорганизация и придание динамизма системе повышения квалификации работников;
    • · оплачиваемое государством повышение квалификации или переподготовку в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет;
    • · организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров;
    • · реорганизация методической службы органов управления образованием;
    • · создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей; введение единой системы их аттестации и порядка замещения ими руководящих должностей при наличии соответствующей квалификации;
    • · увеличение количества целевых президентских стипендий (грантов) для поддержки молодых талантливых педагогов.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Пути развития российского образования
1. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА1.1 Российское образование и тенденции мирового развития1.2 Новые социальные требования к системе российского образования1.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации1.4 Цели и основные задачи модернизации образования2. ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ2.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного2.2 Создание условий для повышения качества общего образования2.3 Создание условий для повышения качества профессионального образования2.4 Формирование эффективных экономических отношений в образовании2.5 Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом2.6 Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЭТАПЫ И МЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ4. ПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ4.1 Задачи проекта4.2 Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"4.3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»4.4 Школа будущего4.5 Основные направления развития общего образования