Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом

Государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одну из приоритетных задач образовательной политики. Решение этой задачи предполагает существенные изменения в оплате труда педагогических и управленческих работников образования, в системе педагогического образования и повышенияквалификации работников образования.

  • 1. Повышение статуса предполагает:
    • · свободное получение информации, связанной с образованием;
    • · предоставление субсидий для приобретения персонального компьютера и пользования Интернетом;
    • · свободное создание профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, объединений, союзов и др.) и их участие в управлении образованием;
    • · бесплатное пользование фондами государственных библиотек, льготное посещение музейных и клубных государственных и муниципальных учреждений культуры и бесплатное их посещение с группой детей;
    • · льготное первоочередное обеспечение жильем в пределах социальных норм. в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;
    • · получение льготных путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения с полной или частичной оплатой проезда (для работников образования, имеющих тяжелые и хронические заболевания).
  • 1. Стимулирование труда предполагает:
    • · переход на оплату труда работников общего образования на уровень субъектов Федерации: при этом за счет введения нормативного финансирования должен быть зафиксирован обязательный надтарифный фонд;
    • · повышение в ближайший период минимальной тарифной ставки педагогических работников до уровня не ниже прожиточного минимума, доведение к 2004 году средней заработной платы учителя до уровня средней по промышленности;
    • · отказ от ETC в сфере образования, переход на систему оплаты труда педагогических работников с учетом специфики образовательной отрасли;
    • · введение целевых надбавок молодым специалистам на первые три года педагогической деятельности, надбавок за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической деятельности;
    • · принятие закона об отсрочке призыва в ряды Вооруженных Сил для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, получивших педагогическую специальность, на время их работы на штатных должностях с полной учебной нагрузкой педагога в учреждениях общего и начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, детских домах и интернатах;
    • · создание отраслевой пенсионной системы работников образования и совершенствование системы пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников;
    • · создание отраслевой системы медицинского и социального страхования работников образования на современной страховой основе;
    • · формирование отраслевой системы ипотечного кредитования приобретения жилья;
  • 1. Повышение профессионализма:
    • · преодоление ситуации, при которой сегодняшние педагогические учебные заведения готовят учителя для школы вчерашнего дня;
    • · реорганизация и придание динамизма системе повышения квалификации работников;
    • · оплачиваемое государством повышение квалификации или переподготовку в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет;
    • · организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров;
    • · реорганизация методической службы органов управления образованием;
    • · создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей; введение единой системы их аттестации и порядка замещения ими руководящих должностей при наличии соответствующей квалификации;
    • · увеличение количества целевых президентских стипендий (грантов) для поддержки молодых талантливых педагогов.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >