Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Развитие творческих способностей детей

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

В процессе работы была разработана система работы кружка «Цветные ладошки». При разработке системы работы учитывались принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающий характер обучения, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала, совместная деятельность, контролируемость. Система построена на художественном образовании и творческом развитии дошкольников. Целью для развитие творческих способностей дошкольников посредством проведения непосредственно организованной художественной деятельностью с использованием нетрадиционных техник.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • - Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность;
  • - Развитие художественно-творческих способностей у детей;
  • - Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • - Пробуждение фантазии детей при создании новых необычных композиций росписи; Развитие мелкой моторики рук детей;
  • - Обогащение словарного запаса детей.

В процессе работы был разработан перспективный план работы кружка.

Непосредственно организованная деятельность по нетрадиционным техникам рассчитана на детей 4-7 лет, проводятся с группой по 5 человек один раз в неделю. За год - 36 часов. Продолжительность занятий 20-30 минут (в зависимости от возраста детей).

Система кружковой деятельности включает не только обучение детей разнообразным техникам, но и активное знакомство с истоками : живописи, пейзажа, натюрморта. Развития творческого воображения, творческих способностей, условие формирования детского художественного творчества осуществляются следующими поставленными целями и задачами.

Познакомила детей с нетрадиционными техниками, показала приёмы. Совершенствовала умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках художественного творчества. Развивала чувство композиции, цветовосприятия, чувства ритма, образное мышление и воображение детей. Развивала творческие способности детей.

Технология опыта включает разработку перспективного плана, конспектов специально-организованной деятельности педагога с детьми, родителями воспитанников и педагогами учреждения. Реализация содержания опыта работы предполагает деятельность педагога с детьми 4-7 летнего возраста в течение трех лет.

Большое внимание уделялось работе с родителями. Информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях. На родительском собрании «Развитие творческих способностей детей» познакомила родителей с тем, чему собиралась учить детей, объяснила, с какой целью это делается. Организовала проведение «круглого стола» с целью распространения семейного опыта художественно-эстетического воспитания дошкольников, провела ряд индивидуальных и групповых консультаций по темам: «Учить понимать прекрасное», «Знакомство с различными нетрадиционными техниками » и др. Был проведен практикум по нетрадиционному рисованию. Регулярно проводится выпуск папок-раскладок. Плодотворно проводятся Дни открытых дверей: «Ребенок - скульптор», «Ребенок - художник» и «Недели Красоты», где родители трудятся вместе с детьми. Результатом таких дней становятся выставки совместного творчества, где все могут полюбоваться творением своих рук. Совместная работа велась в сотрудничестве с библиотекой, домом культуры и школой, куда вместе с детьми ходили на экскурсии, где проводятся выставки детских работ для воспитанников студий, жителей села.

Творческие способности детей при применении нетрадиционных техник развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; в умении найти способ изображения и оформления предмета; складывание игрушек из модулей.

Освоение нетрадиционных техник: художественно графические техники:

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошками, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание бумаги, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, черно - белый граттаж, Кляксография обычная, Кляксография с трубочкой, Кляксография с ниточкой, Набрызг, отпечатки листьев, теснение, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж, монотипия пейзажная. Применяем такие материала : жесткие кисти, гуашь, акварель, поролон, клей ПВА, карандаши, мелки (пастельные на масляной основе, восковые), пробочки, бумага разного размера, цвета, салфетки, пенопласт, ластик, свеча, штемпельная подушечка, трафареты, тушь, жидкое мыло, трубочка (соломинка для напитков), нитки, зубная щетка, картон.

Забавные фигурки (модульное оригами): складывание модуля (треугольник - складывается из прямоугольного листа бумаги разных размеров) основа поделок. Из готовых модулей складывается объемная поделка. Необходимые материалы: канцелярский нож, линейка, бумага белая, цветная, клей ПВА, клеящая масса, краски, швейные нитки с иголкой. Разноцветные, весёлые ладошки: рисуем детские ладошки на листах бумаги цветной, белой, салфетках. Вырезаем ладошки и склеиваем разных персонажей, дополняем отдельные вырезанные детали. Применяем следующие материалы: цветная, белая бумага, бумажные салфетки, фломастеры, краски, кисти, ножницы, клей ПВА.

Опыт работы предусматривает ознакомление дошкольников с художественным творчеством нетрадиционные техники. Тщательно изучив материалы, касающиеся истории развития различных видах техник, уточнила методы и приемы, используемые при работе с детьми. Начала с организации развивающей среды. Изготовила практический материал: папки с силуэтным моделированием, таблицы с правильным складыванием оригами. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги), различный иллюстрированный материал, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла.

Предметная среда должна постоянно содержать в себе признак новизны и проблемности - предметы декоративно-прикладного искусства, условий для творческой изобразительной деятельности.

Оформили уголок кружка «Цветные ладошки» где раскрываем и демонстрируем детские художественные способности. Оформляем выставки для родителей.

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по приобщению детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам способствует: получению углубленных знаний о нетрадиционных техниках, о качестве и возможностях различных материалов; приобретению практических умений по работе с бумагой, различными изобразительными материалами; развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления; выражению эмоционального отношения через свое творчество; возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Развитие творческих способностей детей
ВведениеГлава 1. Теоретические основы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста1.2 Понятие воображения в психолого-педагогических исследованиях1.3 Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возрастаГлава 2. Содержание работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста2.1 Организация и методы исследования2.2 Изучение уровня развития творческого воображения у детей седьмого года жизни2.3 Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста2.4 Влияние нетрадиционных видов рисования на развитие творческого воображения детей седьмого года жизни (контрольный этап)ЗаключениеБиблиографический список