Заключение

Эстетическая деятельность направлена на развитие духовных сил и творческих способностей, реализацию взаимообусловленного комплекса идей о человеке как активном субъекте, познающем и преобразующем мир и самого себя на основе гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей и норм. Таким образом, основу эстетической деятельности составляет активность личности. Формирование активной личности, особенно в условиях глобальных социально-экономических преобразований российского общества, является задачей актуальной, поскольку акцентирует внимание на подготовке обучающихся не только к социальной адаптации, но и к активному освоению и преобразованию ситуации социальных перемен. Новая парадигма образования состоит в существенно изменяющейся формуле образованности, которую в большей мере определяет не количество знаний, а общее развитие, культура методологического мышления, способность человека оперативно включать информацию в контекст своей деятельности, нравственный долг. Это переориентирует эстетическую деятельность на целостное развитие личности и обеспечивает меру и критерий общественного прогресса с развитием человека как субъекта истории и культуры.

Активность - деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества. Активность определяется как способность той или иной системы к самодвижению, саморазвитию, саморегулированию, самореализации. Она рассматривается как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. Необходимым компонентом познания мира является самореализация, которая рассматривается как способность проявления самого себя во взаимодействии с окружающей средой.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >