Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Архитектор Жан Нувель

Архитектор Жан Нувель


Жан Нувель - французский архитектор (фр. Jean Nouvel; 12 августа 1945, Фюмель, Франция). На сегодня он, пожалуй, наиболее знаменитый французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2008 года.

Имя Жана Нувеля не просто хорошо известно во всем мире, своим мировоззрением он изменил подходы в организации архитектурной среды и оказал огромное влияние на развитие архитектуры. Отойдя от модернизма и постмодернизма, он стал автором собственного стиля, который можно отнести к хай-теку.

Жан Нувель уделяет большое внимание единству нового сооружения с существующей средой, с окружающим антуражем. В результате его дома выделяются умелой игрой света и тени, прозрачностью. Недаром он является обладателем многочисленных престижных архитектурных премий. В 80-х годах прошлого века Жан Нувель получил заказ от президента Франции на проектирование серии крупных объектов.

Архитектор всегда был противником сугубо "бумажной архитектуры".

После череды поражений первый значимый конкурс он выиграл лишь в 1981 году -- так появилось здание Института Арабского мира (1981--1987 гг.).

После проектирования "Арабского института" (1981--1987 гг.) к архитектору приходит мировая слава. Здание создавалось по инициативе президента Франции и расположено вблизи от Собора Парижской Богоматери. О назначении Института арабского мира публика знает меньше, чем о его здании. На самом деле цель организации - в расширении культурного обмена между Францией и Лигой арабских государств. Так что рисунок подвижных диафрагм на фасаде не случаен - Нувель изображал свою версию восточного орнамента.

Фасад культурного центра представляет собой современную интерпретацию традиционных восточных мотивов. Он состоит из фотоэлектрических экранов, которые напоминают арабские узоры решетчатых ширм. Они реагируют на условия освещения, тем самым меняя облик здания. Погожим солнечный днем культурный центр сияет металлическим блеском. Но стоит случиться непогоде (или в условиях темного времени суток), и институт выглядит совершенно иначе.

Фасад Института арабского мира будто раскрывает и закрывает глаза-диафрагмы по мере движения солнца. Металлические панели на фасаде (отверстия в них в солнечные дни автоматически сужаются, как диафрагма, спасая сотрудников от жары и избытка света) - оказался одновременно невероятно декоративным, за что публика именует Нувеля -- “медиатическим зодчим”.

Фонд Картье (1994 г.) -- ещё одно небольшое музейное здание в центре Парижа -- совсем не похож на Институт Арабского мира и меньше всего напоминает архитектуру в её привычном понимании. Посреди исторической застройки Нувель разбил сад, отгороженный от окружающего пространства стеклянной витриной во всю высоту улицы. Внутри сада -- прозрачная постройка, поверх которой то там, то здесь можно заметить навесные жалюзи.

В статике Фонд Картье выглядит странной стеклянной теплицей, в динамике же это одно из самых неуловимых, но эффектных зданий в мире. Предметом архитектуры здесь становится не здание как таковое, а само пространство, дружественное по отношению к посетителю.

Еще одним ярким проектом является Центр Культуры в небольшом швейцарском городке Люцерн.

Для этого живописного местечка Жан предусмотрел очень оригинальную идею. Здание планировалось, как ода воде и свету. Изначально архитектор хотел соорудить его в центре городского озера. По его мнению, в окружении живописных альпийских гор Центр смотрелся бы очень эффектно. Но муниципальные службы Люцерна отвергли идею. Это не смутило Нувеля, а лишь внесло корректировку в реализацию проекта. В итоге вода из озера начала поступать под крышу по двум каналам. Они стали отражающими экранами для света и разделили постройку на 3 части. Внутри разместились концертные залы. Кроме того, здание является акустическим шедевром.

Строительство этого великолепнейшего современного здания в стиле хай-тек было начато в 1995, а завершено в 2000 году. Этот построенный из стали и стекла шедевр современной архитектуры благодаря козырьку крыши создает иллюзию парения над землей и очень гармонично вписывается в облик современного Люцерна. Следует отметить, что крыша комплекса привлекает внимание сама по себе благодаря монументальным размерам: 107 на 113 метров. Комплекс KKL разделен на три автономных здания, между которыми протекает река Ройс. Каждое из зданий, соединенных между собой стеклянными мостами, отличается своеобразной красотой, и порой невозможно понять - озеро ли отражается в стеклянных стенах или наоборот.

Реконструкция Венских газгольдеров стала еще одним необычным проектом Жана Нувеля. архитектурный интерьер нувель картье

Огромные цилиндрические резервуары, построенные в конце 19 века, были заброшены в 80-х годах прошлого столетия. Газометры -- четыре кирпичных цилиндрических резервуара высотой 70 метров и диаметром 60 метров, возведенные для хранения коксового газа. В 1984 году город перешел на природный газ, и потребность в больших резервуарах для газохранилищ отпала.

Жан Нувель реконструировал газгольдер "А", т.е. первый их них, показав все, на что способен настоящий архитектор. Под светопрозрачным куполом, которым он перекрыл резервуар, расположился целый городок для молодых семей, богемы, мастерские художников, детские сады, магазинчики, кафе… есть прекрасная парковка и современный бизнес-центр. Интересно, что на житье в газгольдер начали перебираться и жители вполне "нормальных" домов по соседству. Жизнь в газгольдере пришлась по нраву многим венцам.

Нувелю удалось сохранить изначальный вид газгольдеров, изменив их внутреннее наполнение. И в 2002 году газгольдеры превратились в уникальный жилой микрорайон со своей инфраструктурой.

Торре Агбар -- штаб-квартира компании Aigues de Barcelona, контролирующей водоснабжение города, канализацию и прочие коммунальные услуги. Небоскреб видно почти из любой точки города. Здание невольно приковывает к себе взгляд, ведь Нувель строил не просто небоскреб, он строил небоскреб в Барселоне, поэтому Торре Агбар просто обязан был быть необычным. Особое внимание архитектор уделил фасаду здания. Он состоит из нескольких тысяч разноцветных окон, образующих сложные цветовые сочетания. Цвета здесь распределены случайным образом, как на мозаике. Тысячи стеклянных панелей окрашены эмалевой краской 40 различных оттенков и переливаются на солнце, как поверхность водоема.

Это создает эффект вибрации и движения, характерный для льющейся воды, как и планировал Нувель, видя в своем небоскребе гигантский фонтан или гейзер. Кажется, что здание, играя с солнечным светом, переливается всеми цветами радуги.

Расположение 4400 окон небоскреба определила компьютерная программа - генератор случайных чисел. Это создало серьезные проблемы для сохранения статики оболочки здания, зависящей от каждого конкретного отверстия, а также повысило стоимость проектирования и строительства - для каждого этажа потребовалось разрабатывать индивидуальный план.

Общая площадь офисов в "Torre Agbar" -- 39 000 кв. м, а стоимость башни - 133 млн. евро. Башня "Агбар" привлекает не только своей необычной формой, но и замысловатой многослойной оболочкой, напоминающей чешую фантастической рыбы. Фасад башни состоит из двух прослоек. Первый слой -- плотная бетонная скорлупа, облицованная ярко раскрашенными металлическими листами и беспорядочно разбросанными квадратиками окон. Второй слой -- система полупрозрачных стеклянных жалюзи, вынесенных на расстояние вытянутой руки.

Массовый успех новой постройки стал поводом для присуждения Нувелю Притцкеровской премии -- архитектор получит её за свои заслуги в области архитектуры в 2008 году.

Павильон галереи "Серпентайн" (Serpentine Gallery) 2010г.

Это уже десятый по счету павильон Serpentine Gallery. Каждый год поручает одному из известных архитекторов мира построить павильон для своего летнего фестиваля. Для французского архитектора Жана Нувеля это будет первое законченное здание в Великобритании. Концепт основан на противоречии легких материалов и эффектно сконструированного металлического каркаса. Для своего проекта Жан Нувель выбрал яркий красный цвет в честь традиционных британских образов: телефонных будок, почтовых ящиков и лондонских автобусов. Помимо цвета контрастирующего с зеленью парка павильон привлекает внимание "красным углом" -- наклоненной 12-метровой стеной. Павильон станет площадкой для культурных мероприятий в рамках Serpentine Gallery Park Nights и Serpentine Gallery Marathon, который в этом году будет посвящен картам нового тысячелетия.

Появилось основание утверждать, что лучшее высотное здание в мире находится в австралийском Сиднее. Чикагский Совет по высотному строительству и городской среде (CTBUH) присудил это громкое звание комплексу One Central Park, выстроенному по проекту Жана Нувеля. Здание высотой 130 м и общей площадью 97 000 кв.м обошлось почти в 375 млн долл. Нижнюю, единую часть постройки занимает пятиярусный торгово-развлекательный центр. Над ним возвышаются две жилые башни. В большей, 34-этажной, расположены просторные квартиры. В меньшей, 12-этажной -- так называемые обслуживаемые апартаменты, предназначенные в основном для краткосрочной аренды.

В общей сложности - 623 квартиры. Казалось бы, вполне привычная программа. Однако 50 % площади фасадов комплекса One Central Park занимают различные зеленые зоны, активно взаимодействующие с соседним городским парком. Для их разработки привлекли известного мастера вертикального озеленения, ботаника Патрика Блана. Площадь только вертикальных "садов" составляет около 1100 кв.м. Меняясь в зависимости от времени года, разрастаясь и завивая стеклянные плоскости, лоджии и выступающие балкончики, растения создают естественный микроклимат во внутренних помещениях, обеспечивают защиту от лишних солнечных лучей, шума, пыли. На уровне 29 этажа одной из башен расположен уникальный навес, с также "зеленой" смотровой площадкой. А под ним подвешена система гелиостатов -- множество подвижных зеркал автоматически ориентируется на солнце и обеспечивает прекрасный уровень естественного освещения в расположенной между башнями зоне отдыха с бассейном, выходящих на нее квартирах и даже атриуме торгового центра. В темное же время суток этот гигантский объект превращается в световую инсталляцию.

Отель Sofitel в Вене gо форме здание представляет собой параллелепипед с клинообразным сплошь остекленным вырезом. Яркое объемно-пространственное решение призвано обогатить урбанистическую ткань центральной части Вены. Сам автор называет интерьеры 182 номеров и многочисленных общественных зон и помещений отеля почти бесцветными. Сьюты и номера монохромны (белый, серый, черный), лаконичны и выполняют символическую функцию рамы для живописного полотна.

За "живопись" в проекте отвечала Пипилотти Рист, создавшая несколько мобильных "медиапотолков" со встроенными светодиодными лампами. Таким образом, привычные медиафасады с меняющимся изображением стали частью интерьера. Биодизайнер Патрик Блан украсил задний фасад постройки (его площадь составляет 600 кв. м) великолепным вертикальным садом из 20 тыс. растений. А фотоизображения, видеоинсталляции и музыкальные фоновые "дорожки" для номеров отеля Sofitel Vienna Stephansdom созданы студентами Венской школы изящных искусств.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Банковское дело
Бухучет и аудит
География
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Охрана труда
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Техника
Товароведение
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее