ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время работа в различных областях экономики (финансах, управлении, менеджменте, маркетинге, бухгалтерском учете, аудите) требует от экономиста использования современных инструментов, знания и применении достижений мировой экономической мысли, четкого понимания научного языка. Большая часть современных методов анализа экономики опирается на эконометрические модели и концепции. И без глубоких знаний в области эконометрики невозможно научиться их использовать. Анализ современных экономических материалов также подразумевает хорошую эконометрическую подготовку.
Особенностью деятельности современного экономиста является деятельность в условиях неопределенности, т.е. недостатка информации и, зачастую, исходных данных, необходимых для принятия правильных решений. Чтобы проанализировать такую информацию необходимо знание и использование специальных методов и приемов, которые являются обязательным атрибутом эконометрики.
Основной проблемой эконометрики является построение эконометрических моделей для анализа и прогноза реальных экономических процессов и явлений. При этом под эконометрической моделью, как правило, понимается вероятностная модель, описывающая изменения во времени экономических величин под воздействием изменений некоторых параметров. А список параметров эконометрической модели, характер взаимосвязей и сила взаимосвязей определяются статистическими методами. Но нередко всякая экономическая модель, в которой используются статистические методы анализа данных, именуется эконометрической моделью.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что эконометрика предлагает универсальный метод экономических исследований, основанный исключительно на эмпирических данных. В этом как сила, так и слабость эконометрики. Благодаря тому, что эконометрика исследует только данные наблюдений, она выявляет лишь реально существующие закономерности в экономике. Вероятность же того, что результат эконометрических исследований будет значительно отклоняться от реальности, стремится к нулю при увеличении протяженности временного ряда. Но с другой стороны, эконометрический метод не способен выявить слабые взаимосвязи (поскольку для доказательства слабой взаимосвязи нужен большой объем данных, а данным в экономике свойственно устаревать) и те взаимосвязи, которые проявляются в течение короткого времени.
Цель курсовой работы - эконометрический анализ в маркетинге и рекламе.
Задачи курсовой работы:
- - изучить основные понятия эконометрики;
- - выявить классификацию и основные этапы эконометрического моделирования;
- - изучить применение эконометрического анализа в управлении;
- - рассмотреть основные понятия корреляционно-регрессионного анализа;
- - рассмотреть парный регрессионный анализ;
- - рассмотреть линейный парный регрессионный анализ;
- - провести эконометрический анализ в маркетинге и рекламе.
Объект исследования - BrandScience - маркетинг-консалтинговое подразделение OMD MD & PHD Group.