Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Методы менеджмента

Заключение

На мой взгляд, в современных условиях мотивация руководства персоналом претерпела изменения: преобладающее значение приобрели экономические и социально-психологические методы управления персоналом над административными. Руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей. Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Для более эффективного использования социально-психологических методов управления персоналом необходимо поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами, утверждение норм и правил трудовой дисциплины и меры ответственности за нарушение, устранение барьеров общения между сотрудниками и руководством. Создание в компании системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.

Я считаю, что как в ООО «Сонтаки», так и в других компаниях управление персоналом должно базироваться на следующих принципах:

  • 1. Человек - основа корпоративной культуры. Предприятия должны уделять большое внимание персоналу. Когда людей ставят во главу перемен, они становятся движущей силой этих перемен.
  • 2. Управление должно осуществляться на трех уровнях: высшее руководство, среднее руководство («команда») и нижнее звено («сотрудники»). В идеале, для каждого руководителя необходимо разработать специальные брошюрки по грамотному управлению подчиненными.
  • 3. Эффективность как критерий успеха организации, заключающаяся в достижении целей с оптимальным использованием ресурсов и максимизации прибыли.
  • 4. Взаимоотношения как критерий успеха организации. Возникающие проблемы из «мира чувств» (психологические отношения, коммуникации, ценности, мотивы) должны быть приоритетными по сравнению с проблемами из «мира фактов» (техника, технология, организация). Принцип «клиент, прежде всего» более предпочтителен, чем «иерархия, прежде всего».
  • 5. Качество как критерий эффективности. Необходимо работать с пятью взаимосвязанными подсистемами качества: личное качество, качество команды, качество продукта, качество сервиса и качество организации.
  • 6. Команды как критерий успеха организации. Все работающие в организации являются сотрудниками. Все они члены социальной группы (команды). Все команды и отдельные сотрудники, входящие в команду, вносят вклад, как в успех, так и в провалы организации.
  • 7. Обучение - ключ к развитию и переменам и неотъемлемая часть жизненно важного процесса продвижения организации. Обучающие программы должны обращаться к сердцам и умам сотрудников. Данные принципы заслуживают пристального внимания, т.к. направлены на формирование корпоративной культуры и всестороннее развитие личности. В сочетании с современной технологией и консалтингом они позволяют существенно повысить уровень управления персоналом /16/.

Реализация данных принципов заслуживает внимания, т.к. они направлены на формирование корпоративной культуры и всестороннее развитие личности, позволяют существенно поднять уровень организации в лице ее сотрудников, увеличивают престиж и заинтересованность работы в данной компании. Повышение социальных гарантий, увеличит уровень жизни работников и позволит привлекать к работе профессионалов с высокими требованиями к месту работы. Все эти мероприятия неизбежно приведут к увеличению работоспособности персонала, соответственно повлияют на выработку и качество оказания услуг.

В общем можно сделать вывод, что внедрение предложенных принципов в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления компании.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Методы менеджмента