Особенности формирования бухгалтерского баланса предприятия

Бухгалтерская отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", абз. 2 п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н). Бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

Особенностью составления бухгалтерской отчетности (в том числе бухгалтерского баланса) в ООО "Ника" является то, что она составляется автоматизировано с использованием программы 1С: Бухгалтерия 8.

Составление бухгалтерского баланса в программе 1С: Бухгалтерия 8 выполняется посредством формы "Регламентированная и финансовая отчетность", в каталоге отчетных форм которой для этого необходимо выбрать строку "Бухгалтерская отчетность" и ввести команду создания нового отчета. В открывшейся стартовой форме нужно указать организацию, для которой формируется отчетность, и период времени, который должен быть отображен в отчетности.

После на экране появляется форма. В ее шапке необходимо указать единицу измерения денежных средств (по умолчанию "тыс. руб."), а также дату подписи.

Для составления бухгалтерского баланса бухгалтеру нужно в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8 - просто перейти на закладку "Баланс". Этот отчет составляется в программе автоматически на основании данных, находящихся в информационной базе данных [15].

Если какие-то ячейки отчета останутся пустыми, то это означает, что в базе данных не хватает данных. В таком случае нужно ввести нужные сведения в справочник "Организации", после чего обновить отчет бухгалтерского баланса.

Реквизит "Местонахождение (адрес)" заполняется автоматически по умолчанию почтовым адресом. При необходимости его можно изменить на юридический, просто кликнув на поле и выбрав адрес из открывшейся формы.

Чтобы заполнить отчет бухгалтерского баланса на основании учетных данных, нужно на закладке "Бухгалтерский баланс" на панели инструментов нажать кнопку "Заполнить", после чего выбрать "Заполнить бухгалтерский баланс". Если необходимо заполнить всю отчетность на основании данных учета, то следует выбрать "Заполнить все отчеты".

При этом все показатели, для отображения которых в информационной базе есть данные, заполняются автоматически. Показатели "Резервы под условные обстоятельства" и "Прочие обстоятельства" автоматически не заполняются, поскольку данные для их формирования в информационной базе отсутствуют.

Для удобства пользователя все ячейки отчета, показатели которых не были рассчитаны автоматически, выделяются желтым цветом.

Чтобы откорректировать тот или иной показатель, необходимо выделить ячейку с ним, после чего определить вариант ее заполнения "Заполнять автоматически с корректировкой" и указать корректирующую сумму. Этот же вариант заполнения указывается для ячеек, данные из которых переносятся. Однако при этом корректировочная сумма указывается с минусом.

Помимо всего вышеперечисленного в бухгалтерском балансе, сформированном с помощью регламентированного отчета в программе 1С: Бухгалтерия 8, имеется возможность отдельно приводить показатели по активам и обстоятельствам в строках "в том числе", относящихся к одному из показателей. Эти показатели можно добавлять как в автоматизированном, так и в ручном или комбинированном режиме.

Автоматически в бухгалтерский баланс можно добавить предопределенные показатели, список которых можно увидеть в форме настроек расшифровки показателей, который доступен при нажатии кнопки "Настроить". Те же показатели, которые нужно привести в бухгалтерском балансе отдельно, нужно обозначить флажком в графе "Включать в отчет". На панели формы настройки есть кнопки, позволяющие устанавливать или снимать флажки сразу для всех показателей. Отмеченные флажками показатели автоматически вносятся в строки "в том числе" в предопределенному показателю. Однако, для их вывода нужно еще раз выполнить автоматическое заполнение бухгалтерского баланса.

Заполнение строк "в том числе" ручным способом осуществляется посредством введения данных с клавиатуры. Если одной строки для данных недостаточно, то можно добавить еще строки, нажав кнопку "Добавить" на нижней панели.

Комбинированный режим целесообразно использовать, когда необходимо ввести существенные предопределенные показатели, а детальные (для раскрытия информации) - добавить вручную.

Таким образом, в программе 1С: Бухгалтерия 8 процесс составления бухгалтерского баланса максимально автоматизирован, что позволяет бухгалтеру быстро и легко составлять отчет, а также удобно дополнять и корректировать представленные показатели.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >