Составление бухгалтерского баланса коммерческого предприятия (на примере ООО "Ника")

Особенности организации бухгалтерского учета в ООО "Ника"

бухгалтерский баланс дебиторский задолженность

Общество с ограниченной ответственностью "Ника" создано в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ и Уставом.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Ника". Сокращенное наименование - ООО "Ника".

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли методом осуществления любых, за исключением прямо запрещенных законодательством сделок и операций.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • - строительство, реконструкция, реставрация ремонт производственных и непроизводственных объектов;
  • - строительство объектов производственного, социального, культурно-бытового назначения;
  • - проектно-сметные, ремонтно-строительные, строительно-монтажные и строительно-эксплуатационные работы.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Уставный капитал состоит из одной доли в размере 100%, номинальной стоимостью 10000 (Десять тысяч) рублей, которые принадлежат единственному участнику Общества Харченко А.Б., и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов.

Бухгалтерский учет в ООО "Ника" осуществляется бухгалтерией и возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору общества и несет ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников ООО "Ника". Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и другие считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны проверяться на правильность оформления: соответствие формы и полнота содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и их расшифровок.

Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией к учету.

Учет первичных документов в учетных регистрах должен производиться не позднее, чем на следующий день после поступления документов в бухгалтерию. Первичные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ и т.п. должны быть переданы в бухгалтерию не позднее следующего дня после их поступления в учреждение.

Организация хранит документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (закон "О бухгалтерском учете"). Уничтожить документы по истечении установленных сроков можно только при условии, что за указанный период проведена инвентаризация. Если период, который охватывают документы, не обрезервирован, то уничтожить их нельзя.

Первичные учетные документы должны храниться не менее 5-ти лет. Например, договоры о материальной ответственности хранятся 5 лет после увольнения материально ответственного лица. Лицевые счета работников организации должны храниться 75 лет; коллективные договора хранятся 10 лет. Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были составлены (или приняты к учету). Ответственным за сохранность документов в течение установленного срока является руководитель организации (Директор).

Журналы операций должны формироваться и переноситься на бумажные носители не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге должны формироваться не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Технология обработки учетной информации. Организация для ведения бухгалтерского учета использует программное обеспечение "1С: Бухгалтерия" и "1С:Зарплата и кадры". Текущие данные учета хранятся на магнитных носителях сервера организации и ежедневно копируются на контроллер домена, а в конце отчетного периода сохраняются в архивированном виде на компакт диск.

Также в учетной политике организации даются общие принципы бухгалтерского учета, дается полное описание учета основных средств, материальных запасов, порядок и сроки инвентаризации, учет расчетов с подотчетными лицами. В частности в Учетной политике указано, что основные средства менее 3000 рублей выданные в эксплуатацию списываются на расходы общества, одновременно учитываются у материально-ответственных лиц до полного физического износа в журналах унифицированной формы М-17.

В целом можно констатировать, что Приказ об учетной политике составлен грамотно, в нем учет рассмотрен максимально полно, наблюдается приоритет содержания над формой. Учетная политика непротиворечива и рациональна.

К сожалению как такового графика документооборота в бухгалтерии ООО "Ника" не разработано, поэтому предлагаю его создать с целью улучшения всей учетной работы, усиления контрольных функций бухгалтерского учета, повышения уровня автоматизации учетных работ.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >