Государственное регулирование и поддержка розничных торговых предприятий и объединений

Настоящий Федеральный закон определяет основные понятия, используемые при регулировании розничной торговли в Российской Федерации, устанавливает полномочия органов власти по регулированию розничной торговли, права и обязанности продавцов, общие требования к торговым объектам, торговому процессу, торговому персоналу, осуществлению отдельных форм розничной торговли, определяет состав субъектов и порядок надзора и контроля в этой сфере.

Российской Федерацией государственное регулирование розничной торговли осуществляется посредством:

  • · установления федеральными законами специальных требований к розничной торговле отдельными видами товаров;
  • · лицензирования розничной торговли отдельными видами товаров;
  • · регулирования цен на отдельные виды товаров, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, путем установления предельного уровня цен либо обязанности продавца предоставлять потребителю информацию об отпускной цене изготовителя соответствующего товара;
  • · установления максимальной допустимой доли импортных товаров в общем объеме розничного торгового оборота продовольственных товаров (кроме алкогольной продукции, табака и табачных изделий), обязательной для всех продавцов таких товаров;
  • · государственного надзора за выполнением продавцами в торговых объектах требований законодательства о розничной торговле и о защите прав потребителей.

Субъектами Российской Федерации государственное регулирование розничной торговли осуществляется посредством:

  • · установления законами субъекта Российской Федерации специальных требований к розничной торговле алкогольной продукцией и ее лицензирования;
  • · принятия и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров для розничной торговли;
  • · Субъект Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления в границах территории данного субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия в сфере регулирования розничной торговли, предоставленные ему в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Требования к использованию, утилизации и уничтожению опасных продовольственных товаров:

  • · Продовольственные товары, в отношении которых продавец не может подтвердить их происхождение, а также имеющие явные признаки недоброкачественности, предусмотренные техническими регламентами на соответствующие виды продукции, и представляющие в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, должны быть сняты с реализации, утилизированы или уничтожены.
  • · По желанию продавца для определения возможности использования опасных продовольственных товаров может быть проведена экспертиза.

Опасными признаются продовольственные товары:

  • · не соответствующие требованиям технических регламентов на данный вид продукции;
  • · не имеющие документов об обязательном подтверждении их соответствия требованиям технических регламентов;
  • · имеющие явные признаки недоброкачественности, предусмотренные техническими регламентами на отдельные виды продукции;
  • · не имеющие установленных сроков годности или сроки годности которых истекли;
  • · информация о которых не содержит обязательных сведений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

Как показывает мировая и отечественная практика, розничные предприятия, учитывая их характерные особенности, нуждаются в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования предприятия. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в союзы. В системе поддержки розничных предприятий особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие этих предприятий.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >