Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Право arrow Административно-правовые правонарушения

Административно-правовые правонарушения


1. Задача 1

На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений студент

Сапожков ответил так: Одной из сторон данных отношений всегда является орган государства или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон отношений; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке. Точен ли ответ студента?

Ответ:

Административно-правовые отношения - это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере управления.

2. Задача 2

Индивидуальный предприниматель Говоркян занимался продажей подкрашенной поваренной соли, выдавая ее за народное китайское средство, помогающее от всех болезней. Как было выяснено и доказано сотрудниками милиции, каждый потребитель был обманут минимум на 4980 рублей Говоркян был привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ правильно ли квалифицирован проступок Геворкяна?

Ответ:

Правильно, так как обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Задача 3

Гражданин Давыдов во дворе многоэтажного дома в присутствии играющих детей распивал спиртные напитки. Проживающий по соседству Акопян сделал ему замечание, в ответ услышал от Давыдова нецензурную брань. Через месяц после этого случая в административную комиссию районной администрации поступило заявление Акопяна за подписью других свидетелей о том, что Давыдов систематически выпивает во дворе и ведет себя непристойно, с просьбой привлечь Давыдова к ответственности. На основании заявления комиссия вынесла постановление о наложении на Давыдова штрафа. Какие процессуальные нарушения допущены в данном деле?

Ответ:

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление должно быть отменено, так как нарушены ст. ст. с 28.2 по 28.5

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

  • 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1и 3 статьи настоящего Кодекса.
  • 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
  • 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
  • 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
  • 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
  • 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
  • 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

  • 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
  • 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
  • 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В данном случае гражданина Давыдов не был уведомлен о составлении на него заявления и не был ознакомлен с протоколом, а гражданин Акопян обратился в районную администрацию только через месяц после случившегося. Исходя из этого, постановление должно быть отменено.

4. Задача 4

Студент Громов пришел на занятия в нетрезвом виде , что было и видно по его поведению. На замечания однокурсницы Рудаковой ответил нецензурной бранью, перочинным ножом вырезал на крышке стола слово «любовь». На замечания преподавателя ответил грубо и в течение всей лекции отвлекал лектора вопросами, не относящимися к рассматриваемой теме. К какому виду ответственности можно привлечь Громова? Как будет выглядеть механизм привлечения его к ответственности?

Ответ:

Поведение и действия студента Громова квалифицируются по статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях как мелкое хулиганство. Данной статьей предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Поскольку студент Громов не подчинился требованию преподавателя и продолжал вести себя ненадлежащим образом, то его действия квалифицируются по ч.2 ст.20.1 КоАП. Преподаватель в аудитории является лицом, исполняющим обязанности по охране общественного порядка.

В соответствии с данной статьей студент Громов подлежит административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере от 1 000 до 2 500 рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах

Объективная сторона данного правонарушения - действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.

Субъектом правонарушения является студент Громов, при условии, что он достиг 16-тилетнего возраста.

Субъективной стороной данного правонарушения является умышленный характер действий студента Громова.

Из описанной ситуации очевиден характер мелких хулиганских действий студента Громова, т.к. нарушает общественный порядок в аудитории и выражает явное неуважение к обществу. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением, например, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества).

С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3), в частности начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители. В случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью применения административного ареста - мировые судьи (ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

5. Задача 5

Гражданин Серов право на отсрочку от призыва на военную службу получил в 18 лет, когда учился в колледже. После окончания колледжа он поступил на юридический факультет МГУ. Успешно окончив МГУ и получив юридическое образование он продолжил обучение в аспирантуре МГУ. Но менее чем через год он получил повестку из военкомата. Серов от призыва уклонился, считая решение о призыве неправомерным, нарушающим его права. Дайте разъяснения по сложившейся ситуации.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 24 указанного Федерального закона право на отсрочку от призыва имеют граждане, обучающиеся по программам подготовки специалистов, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалиста составляет 5 лет. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.08.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обучающимся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующему направлению подготовки образовательных учреждениях высшего профессионального образования отсрочка от призыва на военную службу по общему правилу предоставляется один раз. Таким образом, гражданин Серов не имеет право на отсрочку, так как нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалиста составляет 5 лет.

6. Задача 6

Губернатор области издал распоряжение об освобождении от должности начальника управления внутренних дел области и о назначении на нее другого лица. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с распоряжением, заявив, что его назначил министр внутренних дел России и он будет продолжать исполнять свои обязанности вплоть до приказа министра о его освобождении. Дайте юридический анализ дела.

Ответ:

Назначение служащих федеральных служб, каковой является служба в министерстве внутренних дел на любом уровне не является компетенцией местных властей. Даже по новому закону о полиции избираться будут только участковые. Правоохранительные органы - независимы от выборных.

В связи с этим Губернатор ни имеет права отстранять от должности, это может делать только Министр Внутренних дел России

7. Задача 7

административный правовой нарушение ответственность

Гражданин Левчуков приобрел газовый револьвер у своего знакомого Конева. Через неделю он обратился в ОВД «Северное» с целью регистрации приобретенного им револьвера. Инспектор разрешительной системы изъял у Лавчукова револьвер, пояснив, что он не имеет права пользоваться данным оружием, т.к. не прошел специальную подготовку по правилам пользования газовым оружием. По словам инспектора, специальные средства самообо роны вправе приобретать только граждане, получившие лицензию на осуществление частной детективной деятельностью. Правомерны ли действия и утверждения инспектора разрешительной системы?

Ответ:

В соответствии со статьями 2,3 Закона «Об оружии» приобретенный газовый револьвер относится к гражданскому газовому оружию самообороны.

Согласно п.8 ст.10 данного закона граждане Российской Федерации имеют право на приобретение оружия на территории Российской Федерации.

На основании ст.20 указанного закона граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие гражданам, имеющим лицензии на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование, после перерегистрации оружия в органах внутренних дел по месту учета указанного оружия. То есть гражданин Морев должен был провести перерегистрацию оружия в ОВД на гражданина Конева, который на момент перерегистрации должен иметь лицензию на приобретение оружия самообороны (ст.13 Закона «Об оружии»).

Согласно ст.13 Закона «Об оружии» газовые револьверы граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей их регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации. Данная лицензия одновременно является лицензией на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны. Срок действия лицензии пять лет. Он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Федерального закона.

Гражданин Конев до приобретения газового револьвера обязан был обратиться в ОВД по месту жительства для получения лицензии на приобретение оружия до его покупки и представить следующие документы:

  • - заявление по установленной форме,
  • - медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией,
  • - документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации,
  • - документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасного обращения с оружием,
  • - иные документы в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 Закона «Об оружии» (ст.13 Закона «Об оружии»).

Заявление о выдаче лицензии рассматривается ОВД в течение месяца со дня его подачи (ст.9 Закона «Об оружии»). После получения лицензии и приобретения газового револьвера гражданин Конев мог обращаться в ОВД с целью регистрации оружия.

Таким образом, действия инспектора лицензионно-разрешительной системы правомерны на основании абз.3 ч.1 ст.27 Закона «Об оружии». Утверждения, на которые ссылается инспектор при изъятии револьвера, неверны, так как подготовка по правилам пользования оружием предполагает получение лицензии, а специальные средства самообороны вправе приобретать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства (ст.13 Закона «Об оружии»). Таким образом, основанием для изъятия оружия является отсутствие лицензии у гражданина Конева, что и должен был разъяснить инспектор.

8. Задача 8

Оленевод Жойга, зарегистрированный кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ по Ненецкому округу, обратился к директору предприятия «Золотое кольцо» о предоставлении ему отпуска продолжительностью 40 дней для участия в подготовке и проведении выборов. Директор предприятия Петров отказал оленеводу в предоставлении отпуска, пояснив, что данная причина не является основанием и ТК РФ

Предоставление такого отпуска не предусмотрено.Были ли в сложившейся ситуации нарушены права оленевода? Укажите порядок разрешения возникшей проблемы.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 

Предметы
Банковское дело
Бухучет и аудит
География
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Охрана труда
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Техника
Товароведение
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее