Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы arrow Анализ финансового состояния предприятия

Анализ производственного левириджа

Исходные данные

В таблице 5.1 приведены основные показатели деятельности трех предприятий (А, Б, В).

Таблица 5.1

Показатели

Пр-тие А

Пр-тие Б

Пр-тие В

Цена единицы продукции, р.

2,9

2,9

2,9

Удельные переменные расходы, р.

2,5

1,7

1,3

Условно-постоянные расходы, р.

29000

52000

73000

Расчеты производственного левириджа необходимо выполнить для четырех вариантов выпуска продукции: 20000; 50000; 80000 и 88000 единиц.

Расчет производственного левириджа

В таблице 5.2 приведен расчет основных показателей деятельности предприятий для разных вариантов выпуска продукции.

Таблица 5.2

Предприятия

Объем производства, ед.

Объем реализованной продукции, р.

Полные издержки, р.

Прибыль от реализации, р.

А

  • 20000
  • 50000
  • 80000
  • 88000
  • 60000
  • 150000
  • 240000
  • 264000
  • 71000
  • 131000
  • 191000
  • 207000
  • -11000
  • 19000
  • 49000
  • 57000

Б

  • 20000
  • 50000
  • 80000
  • 88000
  • 60000
  • 150000
  • 240000
  • 264000
  • 85000
  • 130000
  • 175000
  • 187000
  • -25000
  • 20000
  • 65000
  • 77000

В

  • 20000
  • 50000
  • 80000
  • 88000
  • 60000
  • 150000
  • 240000
  • 264000
  • 106000
  • 142000
  • 178000
  • 187600
  • -46000
  • 8000
  • 62000
  • 76400

А

20000

58000

79000

-21000

50000

145000

154000

-9000

80000

232000

229000

3000

88000

255200

249000

6200

Б

20000

58000

86000

-28000

50000

145000

137000

8000

80000

232000

188000

44000

88000

255200

201600

53600

В

20000

58000

99000

-41000

50000

145000

138000

7000

80000

232000

177000

55000

88000

255200

187400

67800

Рассчитаем точку критического объема продаж для каждого предприятия (точка безубыточности).

ОРС = FC / (p - v),

где FC - условно-постоянные расходы; p - цена единицы продукции; v - переменные расходы на единицу продукции.

По предприятию А имеем ОРС = 29000 / (2,9 - 2,5) = 72500 ед.

По предприятию Б имеем ОРС = 52000 / (2,9- 1,7) = 43333 ед.

По предприятию В имеем ОРС = 73000 / (2,9 - 1,3) = 45625 ед.

Уровень производственного левириджа принято измерять следующим показателем.

,

где ТПР - темп изменения прибыли от реализации, %; ТОР - темп изменения объема реализации в натуральных единицах, %.

Формула может иметь и иной вид:

JПЛ = (сОР) / ПР,

где с - удельный маржинальный доход (т.е. на единицу изделия). Он равен с = p - v.

Определим уровень производственного левириджа при увеличении объема производства с 20000 до 50000 единиц.

Для предприятия А имеем = 0,38.

При расчете по другой формуле получим JПЛ =0,420000 / -21000 = 0,38.

Для предприятия Б имеем JПЛ =1,220000 /- 28000 = 0,86.

Для предприятия В имеем JПЛ =1,620000 / -41000 = 0,78.

Определим уровень производственного левириджа при увеличении объема производства с 50000 до 80000 единиц.

Для предприятия А имеем =2,22.

При расчете по другой формуле получим JПЛ = 0,450000 / -9000 = 2,22

Для предприятия Б имеем JПЛ =1,250000 / 8000 = 7,5

Для предприятия В имеем JПЛ =1,650000 / 7000 = 11,43.

Определим уровень производственного левириджа при увеличении объема производства с 80000 до 88000 единиц.

Для предприятия А имеем = 10,7.

При расчете по другой формуле получим JПЛ =0,480000 / 3000 =10,7.

Для предприятия Б имеем JПЛ = 1,2*80000 / 44000 = 2,18.

Для предприятия В имеем JПЛ = 1,680000 / 55000 = 2,33.

Проведенные расчеты показывают, что наибольшее значение уровень производственного левириджа имеет на предприятии В. Это же предприятие имеет и больший уровень условно-постоянных расходов, приходящихся на рубль переменных расходов. Так, при объеме производства в 50000 единиц для предприятия А этот показатель равен 0,31 (на 100 р. переменных расходов приходится 31 р. условно-постоянных расходов); для предприятия Б он равен 0,73; для предприятия В равен 1,37.

29000 / (2,550000) = 0,232 52000 / (1,750) = 0,61. 73000 / (1,350000) = 1,12.

Следовательно, предприятие В более чувствительно к изменению объемов производства. Это видно и по размаху прибыли от реализации при варьировании объема производства.

Экономический смысл показателя уровня производственного левириджа в данном случае таков:

  • · если каждое из предприятий планирует увеличить объем производства на 250 % (с 20000 до 50000 единиц), это будет сопровождаться увеличением прибыли от реализации для предприятия А на 95 %, для предприятия Б на 215 %, для предприятия В на 195%.
  • · если каждое из предприятий планирует увеличить объем производства на 60 % (с 50000 до 80000 единиц), это будет сопровождаться увеличением прибыли от реализации для предприятия А на 130,2 %, для предприятия Б на 450 %, для предприятия В на 685,8 %.
  • · если каждое из предприятий планирует увеличить объем производства на 10 % (с 80000 до 88000 единиц), это будет сопровождаться увеличением прибыли от реализации для предприятия А на 107 %, для предприятия Б на 21,8 %, для предприятия В на 23,3 %.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ финансового состояния предприятия
Глава 1. Анализ финансового состояния предприятия1.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия1.2 Анализ ликвидности активов1.3 Анализ деловой активности1.4 Анализ рентабельности1.5 Определение рейтинговой оценки предприятияГлава 2. Анализ финансового состояния коммерческого банка2.1 Исходные данные2.2 Группировка активов по степени риска вложений2.3 Определение достаточности капитала2.4 Расчет показателей ликвидности2.5 Расчет максимальных размеров риска2.6 Расчет нормативов привлечения денежных вкладов и использования собственных средств2.7 Анализ финансовых результатов деятельности2.8 Рейтинговая оценка деятельности банкаГлава 3. Анализ эффективности инвестиционных проектов3.1 Исходные данные3.2 Расчет производственной программы и общих издержек при реализации инвестиционных проектов3.3 Расчет денежных потоков3.4 Расчет показателей экономической эффективностиГлава 4. Оценка бизнеса4.1 Исходные данные4.2 Метод дисконтированных денежных потоков4.3 Сравнительный метод4.4 Метод чистых активовГлава 5. Анализ производственного левириджа5.1 Исходные данные5.2 Расчет производственного левириджаГлава 6. Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия