var div_970x90 = [[970, 90],[728, 90]]; var div_336x280 = [[250,250],[300,250],[320,170],[320,200],[320,250],[336,280]]; var div_300x600 = [[240,400],[240,600],[250,250],[300,250],[300,300],[300,320],[300,400],[300,500],[300,600]]; var div_650x333 = [[336,280],[580,332],[580,333],[650,333]]; googletag.cmd.push(function() { var map650x333 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_650x333).addSize([0, 0], [[336,280]]).build(); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_top', div_336x280, 'div-336x280_top').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_1', div_650x333, 'div-336x280_1').defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_2', div_336x280, 'div-336x280_2').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_3', div_336x280, 'div-336x280_3').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_btm', div_650x333, 'div-336x280_btm').defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads()); googletag.pubads().enableSingleRequest(); googletag.pubads().collapseEmptyDivs(); googletag.enableServices(); }); googletag.cmd.push(function() { // not render hided ads according grid css var map300x600 = googletag.sizeMapping().addSize([768, 0], div_300x600).addSize([0, 0], []).build(); var map970x90 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_970x90).addSize([768, 0], [[728, 90]]).addSize([0, 0], []).build(); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_970x90', div_970x90, 'div-970x90').defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_970x90_btm', div_970x90, 'div-970x90_btm').defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_300x600', div_300x600, 'div-300x600').defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_300x600_sticky', div_300x600, 'div-300x600_sticky').defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_rich', [1, 1], 'div-rich').addService(googletag.pubads()); googletag.pubads().enableSingleRequest(); googletag.enableServices(); });

Анализ качества продукции

Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Повышение качества - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

В процессе анализа качества продукции решаются задачи:

  • 1. Оценивается технический уровень продукции.
  • 2. Выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным.
  • 3. Анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки.
  • 4. Выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции.
  • 5. Обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны анализируемого объекта - сведения о конструкции; технологических процессах изготовления; применяемых средствах и предметах труда; результатах производства и реализации; рекламе и т.д. Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др.

Влияние качества продукции на результативные показатели работы предприятия оценивается с помощью показателей качества, которые характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделий, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Показатель качества - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

  • - удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  • - удельный вес продукции высшей категории качества;
  • - средневзвешенный балл продукции;
  • - средний коэффициент сортности;
  • - удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
  • - удельный вес сертифицированной продукции;
  • - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • - удельный вес экспортируемой продукции и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  • - полезность (жирность молока, зольность угля);
  • - надежность (долговечность, безотказность в работе);
  • - технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.п.);
  • - эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.

Основным косвенным показателем качества является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объемов производства и реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы, например, балльный. При использовании данного метода определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются:

- Доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства:

. (1)

  • - Средний коэффициент сортности, который можно определить двумя способами:
    • а) отношением количества продукции высшего (первого) сорта к общему количеству, т.е. определяется доля продукции высшего сорта:

. (2)

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене высшего (первого) сорта:

. (3)

- Средневзвешенная цена изделия представляет собой отношение стоимости продукции по сортам к общему выпуску продукции и определяется следующим образом:

. (4)

В приведенных формулах:

- цена продукции i-того сорта;

- объем продукции i-того сорта в натуральном выражении;

- цена продукции высшего (первого) сорта.

- объем продукции высшего (первого) сорта;

Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной продукции и т.п.

Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях (отзывах) на продукцию. При этом изучается динамика брака по абсолютной сумме и удельному весу, определяются потери от брака. Они анализируются по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, а также по конкретным изделиям и причинам брака.

Основными причинами брака и понижения качества продукции могут быть: низкий уровень технологии и организации производства; аритмичность производства; недостаточный уровень квалификации рабочих; работа на неисправном оборудовании; использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники; отступление от технологического процесса; использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами; несовершенство упаковки, маркировки; нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и т.д.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >