Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Прочее arrow Примерные ответы на вопросы Государственного экзамена по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Анализ ассортимента продукции

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Изучение выполнения плана по ассортименту является одним из этапов анализа объема производства и реализации продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться тремя способами:

  • - по способу наименьшего процента;
  • - по способу среднего процента, который рассчитывают делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции;
  • - по удельному весу изделий, по которым план выполнен.

В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного, т.е.:

  • - показатели плана, если план перевыполнен;
  • - фактический выпуск продукции, если план не выполнен.

Возможные причины невыполнения плана: нарушение графика и объемом поставки сырья, материалов, комплектующих; недостатки в организации производства; ошибки в планировании.

При расчете удобно пользоваться таблицей (таблица 1).

Таблица 1

Анализ выполнения плана по ассортименту

Изделие

Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, руб.

Удельный вес выпуска, %

Выполнение плана, %

Отклонение удельного веса, +/-

Засчитывается в выполнение плана, руб.

Оценка выполнения плана по ассортименту, %

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

гр.2/гр.2*100

гр.3/гр.3*100

гр.3/гр.2

гр.5-гр.4

гр.8/гр.2*100

А

Если гр.2гр. 3,то гр. 3

гр.3/гр.2

Б

Если гр.2?гр. 3,то гр. 2

100

В и т.д.

Итого:

гр.2

гр.3

100

100

гр.3/гр.2

-

гр.8

гр.8/гр.2 Средний процент выполнения плана по ассортименту

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Примерные ответы на вопросы Государственного экзамена по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
1. Анализ технико-организационного уровня производства2. Анализ обеспеченности материальными ресурсами3. Показатели эффективности использования материальных ресурсов4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат5. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами6. Анализ использования рабочего времени7. Анализ производительности труда. Выявление резервов повышения производительности труда8. Анализ объема и структуры выпуска продукции9. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции10. Анализ ассортимента продукции11. Анализ качества продукции12. Анализ ритмичности производства13. Анализ наличия и движения основных средств, их состава и структуры14. Показатели оценки эффективности использования основных средств15. Анализ технического состояния основных средств16. Анализ показателей себестоимости продукции17. Анализ безубыточности (критическая точка реализации). Оценка запаса финансовой прочности18. Задачи и организация анализа прибыли19. Факторный анализ прибыли от реализации20. Показатели рентабельности, их расчет и анализ.21. Понятие финансового состояния и финансовой стабильности предприятия22. Экспресс-анализ финансового состояния23. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса предприятия24. Анализ структуры пассивов баланса предприятия25. Система показателей финансового состояния предприятия26. Анализ ликвидности баланса27. Источники формирования оборотного капитала28. Анализ обеспеченности оборотными средствами29. Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности30. Анализ эффективности использования оборотных средств31. Анализ структуры себестоимости продукции32. Анализ формирования чистой прибыли