var div_970x90 = [[970, 90],[728, 90]]; var div_336x280 = [[250,250],[300,250],[320,170],[320,200],[320,250],[336,280]]; var div_300x600 = [[240,400],[240,600],[250,250],[300,250],[300,300],[300,320],[300,400],[300,500],[300,600]]; var div_650x333 = [[336,280],[580,332],[580,333],[650,333]]; googletag.cmd.push(function() { var map650x333 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_650x333).addSize([0, 0], [[336,280]]).build(); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_top', div_336x280, 'div-336x280_top').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_1', div_650x333, 'div-336x280_1').defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_2', div_336x280, 'div-336x280_2').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_3', div_336x280, 'div-336x280_3').addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_336x280_btm', div_650x333, 'div-336x280_btm').defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads()); googletag.pubads().enableSingleRequest(); googletag.pubads().collapseEmptyDivs(); googletag.enableServices(); }); googletag.cmd.push(function() { // not render hided ads according grid css var map300x600 = googletag.sizeMapping().addSize([768, 0], div_300x600).addSize([0, 0], []).build(); var map970x90 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_970x90).addSize([768, 0], [[728, 90]]).addSize([0, 0], []).build(); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_970x90', div_970x90, 'div-970x90').defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_970x90_btm', div_970x90, 'div-970x90_btm').defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_300x600', div_300x600, 'div-300x600').defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_300x600_sticky', div_300x600, 'div-300x600_sticky').defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads()); googletag.defineSlot('/21931593928/vuzlit_rich', [1, 1], 'div-rich').addService(googletag.pubads()); googletag.pubads().enableSingleRequest(); googletag.enableServices(); });

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.

Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляют баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь вид:

(1)

Отсюда

(2)

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

(3)

Отсюда

, (4)

где - остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода;

- стоимость выпущенной продукции за отчетный период;

- объем реализации продукции за отчетный период;

- остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. При этом учитывают, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец периода и товаров, отгруженных на конец периода, оказывают влияние, обратное по знаку изменению самих этих показателей.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:

, (16)

где - искомый показатель выполнения плана договорных обязательств, %;

- плановый объем продукции для заключения договоров, тыс. руб.;

- недопоставка продукции по договорам, тыс. руб.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется отделом сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом проводится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский финансовый учет также служит источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером.

Расчет удобно производить в таблице следующего вида (табл.1).

Таблица 1

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции

Наименование продукции

Заказчик или отчетный период

План поставки

Фактически поставлено

Недопоставка

Зачетный объем

Выполнение договорных обязательств

1

2

3

4

5

6

7

гр.6/гр.3*100

А

Если гр.3> гр.4,то гр.4-гр.3

Если гр.3> гр.4,то гр.4

Б

Если гр.3? гр.4,то прочерк

Если гр.3? гр.4,то гр.3

Итого:

---

гр.3

гр.4

Ч

гр.6

гр.6/гр.3*100

Если анализ покажет, что не все договорные обязательства были выполнены, необходимо выяснить и устранить возможные причины этого, например:

  • - тяжелое финансовое состояние предприятия;
  • - низкий уровень организации труда;
  • - недостаточный уровень технологии;
  • - недостаточный уровень планирования и контроля;- несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиком;
  • - недостаток энергоресурсов;
  • - затруднения с транспортными перевозками;
  • - отсутствие тары и т.п.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >