Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Прочее arrow Примерные ответы на вопросы Государственного экзамена по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.

Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляют баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь вид:

(1)

Отсюда

(2)

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

(3)

Отсюда

, (4)

где - остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода;

- стоимость выпущенной продукции за отчетный период;

- объем реализации продукции за отчетный период;

- остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. При этом учитывают, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец периода и товаров, отгруженных на конец периода, оказывают влияние, обратное по знаку изменению самих этих показателей.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:

, (16)

где - искомый показатель выполнения плана договорных обязательств, %;

- плановый объем продукции для заключения договоров, тыс. руб.;

- недопоставка продукции по договорам, тыс. руб.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется отделом сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом проводится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский финансовый учет также служит источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером.

Расчет удобно производить в таблице следующего вида (табл.1).

Таблица 1

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции

Наименование продукции

Заказчик или отчетный период

План поставки

Фактически поставлено

Недопоставка

Зачетный объем

Выполнение договорных обязательств

1

2

3

4

5

6

7

гр.6/гр.3*100

А

Если гр.3> гр.4,то гр.4-гр.3

Если гр.3> гр.4,то гр.4

Б

Если гр.3? гр.4,то прочерк

Если гр.3? гр.4,то гр.3

Итого:

---

гр.3

гр.4

Ч

гр.6

гр.6/гр.3*100

Если анализ покажет, что не все договорные обязательства были выполнены, необходимо выяснить и устранить возможные причины этого, например:

  • - тяжелое финансовое состояние предприятия;
  • - низкий уровень организации труда;
  • - недостаточный уровень технологии;
  • - недостаточный уровень планирования и контроля;- несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиком;
  • - недостаток энергоресурсов;
  • - затруднения с транспортными перевозками;
  • - отсутствие тары и т.п.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Примерные ответы на вопросы Государственного экзамена по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
1. Анализ технико-организационного уровня производства2. Анализ обеспеченности материальными ресурсами3. Показатели эффективности использования материальных ресурсов4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат5. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами6. Анализ использования рабочего времени7. Анализ производительности труда. Выявление резервов повышения производительности труда8. Анализ объема и структуры выпуска продукции9. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции10. Анализ ассортимента продукции11. Анализ качества продукции12. Анализ ритмичности производства13. Анализ наличия и движения основных средств, их состава и структуры14. Показатели оценки эффективности использования основных средств15. Анализ технического состояния основных средств16. Анализ показателей себестоимости продукции17. Анализ безубыточности (критическая точка реализации). Оценка запаса финансовой прочности18. Задачи и организация анализа прибыли19. Факторный анализ прибыли от реализации20. Показатели рентабельности, их расчет и анализ.21. Понятие финансового состояния и финансовой стабильности предприятия22. Экспресс-анализ финансового состояния23. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса предприятия24. Анализ структуры пассивов баланса предприятия25. Система показателей финансового состояния предприятия26. Анализ ликвидности баланса27. Источники формирования оборотного капитала28. Анализ обеспеченности оборотными средствами29. Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности30. Анализ эффективности использования оборотных средств31. Анализ структуры себестоимости продукции32. Анализ формирования чистой прибыли