Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Архитектурное проектирование школы

Требования к решению генплана

Участок школы является обязательной ее частью, обеспечивающей со зданием полноценный учебно-воспитательный процесс и эксплуатационное обслуживание.

В связи с этим на участке равном 2,1-2,2га предусматриваются зоны в составе: физкультурно-спортивной, начальной военной подготовки, учебно-опытной, отдыха и хозяйственной.

Участок должен иметь ограждения или кустарник по периметру, если школа размещена внутри микрорайона.

На территории школы должны предусматриваться подъезды для пожарных машин с возможностью объезда вокруг здания, пешеходные дорожки

Перед главным входом желательно иметь площадь для торжественных сборов учеников.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения школьной столовой. Обязателен подъезд для транспорта. Зеленая защитная полоса по границе участка устраивается шириной не менее 1,5м, а со стороны улицы - 6м.

Спортивная зона состоит из легкоатлетической площадки, площадок для спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол) и легкоатлетического метания, площадок для гимнастики и полосы препятствий.

Учебно-опытная зона включает участки: питомник, плодовый сад, теплицу, участок начальных классов, площадку для занятий на открытом воздухе (с навесом). На зоне отдыха необходимы площадки для подвижных игр подготовительных, 1-3 и тихого отдыха 5-8 классов. Для остальной части учащихся площадки отдыха предусмотрены на спортивной зоне. Площадки отдыха разных возрастных групп учащихся следует размещать вблизи соответствующих блоков учебных помещений.

При размещении зон на территории школы следует иметь в виду, что не допускается размещать физкультурно-спортивную зону и зону начальной военной подготовки со стороны классных помещений, что игры с мячом должны быть удалены не менее чем на25м. в тоже время спортивная зона должна иметь короткую и удобную связь со спортзалом.

Не менее 40% общей площади участка должно быть озеленено.

Городские общеобразовательные школы общего типа и школы продленного дня - органическая часть жилого района. Радиус обслуживания селения этими школами нормируется в пределах 500 м. Школы-интернаты по характеру связи с семьей являются принадлежностью жилого района, а малых городах - и города в целом. К радиус обслуживания не нормируется. К этой же группе следует отнести специальные и вечерние (сменные, сезонные) школы.

Более сложно организуется сеть школьных зданий в сельской местности.

Преобладание здесь мелких населенных мест, расположенных подчас на больших расстояниях друг от друга, заставляет строить школьную сеть на основе сочетания:

начальных школ в мелких населенных местах;

неполных средних или средних кол, школ-интернатов или школ с частичным интернатом (общежития) в относительно более крупных населенных местах или районных центрах, где учащиеся завершают свое образование.

Вместимость общежитий при школах рассчитывается на число учащихся, проживающих от школы на расстоянии, превышающем l-минутную транспортную доступность.

Сеть школ планируется из расчета 100% детей с неполным средним образованием и 75% детей со средним образованием. Ориентировочно можно считать, что суммарная вместимость одиннадцатилетних школ составляет в среднем по стране 180 мест на 1000 жителей; восьмилетних школ-140 мест на 1000 жителей; начальных школ - 70 мест на 1000 жителей.

Генеральный план двух микрорайонов в жилом районе Ботанический в г. Краснотурьинске, Россия (проект):

1 -общеобразовательная школа; 2-детские сады-ясли; 3 - площадки отдыха; 4 - спортивные площадки; 5 - общественные культурно-бытовые центры; б-блоки первичного обслуживания; 7~ жилые дома непрерывно-ленточной композиции с техническими коридорами в цокольном этаже.

Тип школьного здания выбирают исходя из размеров населенного места или микрорайона. При этом следует стремиться во всех случаях применять, возможно, более крупные здания, имеющие более развитый и полноценный состав; помещений и являющиеся более экономичными в строительстве и эксплуатации.

В мелких сельских населенных местах до 1000 жителей обычно строят начальные школы на 80 мест, в населенных местах до 2500 жителей - неполные средние (восьмилетние) школы.

В поселках до 5000 жителей - полные средние (ll-летние) -- школы на 864 места, при условии подвоза учащихся или устройства интерната (спального корпуса) также могут обслуживать учащихся, окончивших расположенные в окружающих посёлках начальные и неполные средние школы.

В городской застройке, в микрорайонах от 6 до 12 тыс. жителей сооружаются полные средние (l1-летние) школы на 1251 место.

Школьная сеть в городе организуется по принципу равномерного рассредоточенного расположения школ в пределах обслуживаемых ими микрорайонов, а на межмагистральных территориях - на равном удалении от границы микрорайона, смежно с микрорайонным садом. В некоторых случаях школы могут размещаться и у границы микрорайонов, вблизи зеленого массива, бульвара или сквера.

Пути движения в школы учащихся подготовительных и классов не должны пересекаться магистральными улицами с напряженным движением транспорта, а также с путями подвоза продуктов в магазины, столовые и т. д.

Школы-интернаты предпочтительно располагать в пригородной зоне или в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными микроклиматическими условиями.

Сельские школы, обслуживающие несколько населенных пунктов, следует располагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелеными массивами.

Микрорайон Барунбакарна в г. Эребру, Швеция (схема генерального плана): / - торговый центр; 2школа; 3-детский сад; 4 -магазин; 5 - гараж.

Под строительство школьных зданий, так же как и детских учреждений, следует отводить наиболее здоровые, незагрязненные, хорошо проветриваемые и инсолируемые, незатаплиаемые и незаболоченные территории, желательно с низким стоянием грунтовых вод.

Предпочтение следует отдавать территориям, имеющим спокойный рельеф с небольшим естественным уклоном, хорошим травяным покровом, древесными и кустарниковыми насаждениями, облегчающими работы по благоустройству и озеленению участка.

Школьные здания должны размещаться на участках с отступом от красных линий, как правило, на расстоянии, не менее 15 м.

Микрорайон: а - схема генерального плана: 1-10-этажные дома: 1----:.) ... '/-этажные дома;:3 - 3 .. .4-этажные дома; 4 - школьный комплекс с блоком для клубно-спортивной деятельности; )-дошкольные центры; 6 общественно-торговая улица (жилые дома с встроенными учреждениями обслуживания); 7-центр досуга; 8 - торговый центр; б - общественно-торговая улица

Участок школы и школы-интерната имеет важнейшее значение для про ведения нормальной учебно-воспитательной и оздоровительной работы со школьниками, и поэтому его планировке и благоустройству следует уделять большое внимание.

На участках школ и школ-интернатов должны быть предусмотрены спортивная, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная зоны. Площадь озеленения должна составлять 40-50% площади участка.

Спортивная зона состоит из легкоатлетической площадки, площадок для футбола, баскетбола, волейбола и т. д.

Учебно-опытная зона включает участки овощных и полевых культур, питомник, плодовый сад и ягодник, участок коллективной работы, парники теплицу с зооуголком, участок начальных классов, метеорологическую и географическую площадку, площадку для занятий на открытом воздухе (с навесом). На зоне отдыха необходимы площадки для подвижных игр подготовительных, I-IП и IV-VПI классов и тихого отдыха для IV-VПI классов. Для остальной части учащихся площадки отдыха, предусмотрены на спортивной зоне. Площадки отдыха разных возрастных групп учащихся следует размещать вблизи соответствующих блоков зоны должны Спортивную зону не следует размещать со стороны окон хорошо инсолироваться и отделяться от спортивной зоны полосой зеленых насаждений. Метеорологическая и географическая площадки должны размещаться на открытом месте удалении от здания не менее чем на 35м.

Хозяйственный двор рекомендуется располагать со стороны входа в производственные помещения школьной столовой и смежно с учебно-опытной зоной. Защитная зеленая полоса по границам участка устраивается шириной не менее 1,5 м а со стороны улицы-6м.

При проектировании участков школ, располагаемых в микрорайонах городов и поселков, следует учитывать возможность использования спортивной зоны учебных помещений.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Архитектурное проектирование школы