Отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобиля

Отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобилей выполнены из фильтрующего текстиля.

Усредненный состав отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя автомобиля:

Хлопковые волокна ~ 54%;

Нефтепродукты ~ 25%;

Жесть ~ 21%.

Компоненты отходов (хлопок) природного происхождения, то есть веществ, встречающихся в живой природе, относятся к классу практически не опасных компонентов со средним баллом (Xi) равным 4 и, следовательно, коэффициент степени опасности для ОПС (Wi) равным 106.

Жесть - холоднокатаная отожженная сталь (низкоуглеродистая) в виде тонкой ленты или листов толщиной 0,2-0,5 мм [Л-28].

Усредненный состав жести (100%):

Железо - 96,65%;

Углерод - 0,25%;

Марганец - 2,055%;

Кремний - 1%;

Вредные примеси (сера и фосфор) - 0,05%.

Нефтепродукты в данном случае представлены автомобильными маслами (моторными).

Моторные масла представляют собой нефтяные масла и масла на основе синтетических продуктов (сложные эфиры, углеводороды, кремнийорганические жидкости, присадки).

Усредненный состав моторного масла (100%):

Диэтиленгликоль - 6,30%,

Пентаэритритовый эфир СЖК - 7,52%,

Декан - 85,73%,

Кремнийорганические жидкости - 0,30%,

Присадки антиокислительные - 0,15%.

Определение первичных показателей опасности компонентов отхода (ПДКв, ПДКр.х., ПДКс.с., LC50, LD50).

Xдиэтиленгликоль = (2+3+2+1+3) / 5 = 2,200;

Xпентаэритритовый эфир = (4+1+4) / 3 = 3,000;

Xдекан = (3+4+3+3+1) / 5 = 2,800.

В связи с малым содержанием кремнийорганической жидкости и антиокислительной присадки в составе масла их содержанием при расчете показателей степени опасности компонентов отхода для окружающей природной среды можно пренебречь.

Результаты расчета показателей степени опасности компонентов отхода (отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя) для окружающей природной среды:

ВЫВОД: полученный расчетным методом суммарный показатель степени опасности Котх = 111,261, что соответствует 103>Kотх>102. Таким образом, отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя относится к III классу опасности.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >