Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экология arrow Разработка нормативов отходов

Отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобиля

Отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобилей выполнены из фильтрующего текстиля.

Усредненный состав отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя автомобиля:

Хлопковые волокна ~ 54%;

Нефтепродукты ~ 25%;

Жесть ~ 21%.

Компоненты отходов (хлопок) природного происхождения, то есть веществ, встречающихся в живой природе, относятся к классу практически не опасных компонентов со средним баллом (Xi) равным 4 и, следовательно, коэффициент степени опасности для ОПС (Wi) равным 106.

Жесть - холоднокатаная отожженная сталь (низкоуглеродистая) в виде тонкой ленты или листов толщиной 0,2-0,5 мм [Л-28].

Усредненный состав жести (100%):

Железо - 96,65%;

Углерод - 0,25%;

Марганец - 2,055%;

Кремний - 1%;

Вредные примеси (сера и фосфор) - 0,05%.

Нефтепродукты в данном случае представлены автомобильными маслами (моторными).

Моторные масла представляют собой нефтяные масла и масла на основе синтетических продуктов (сложные эфиры, углеводороды, кремнийорганические жидкости, присадки).

Усредненный состав моторного масла (100%):

Диэтиленгликоль - 6,30%,

Пентаэритритовый эфир СЖК - 7,52%,

Декан - 85,73%,

Кремнийорганические жидкости - 0,30%,

Присадки антиокислительные - 0,15%.

Определение первичных показателей опасности компонентов отхода (ПДКв, ПДКр.х., ПДКс.с., LC50, LD50).

Xдиэтиленгликоль = (2+3+2+1+3) / 5 = 2,200;

Xпентаэритритовый эфир = (4+1+4) / 3 = 3,000;

Xдекан = (3+4+3+3+1) / 5 = 2,800.

В связи с малым содержанием кремнийорганической жидкости и антиокислительной присадки в составе масла их содержанием при расчете показателей степени опасности компонентов отхода для окружающей природной среды можно пренебречь.

Результаты расчета показателей степени опасности компонентов отхода (отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя) для окружающей природной среды:

ВЫВОД: полученный расчетным методом суммарный показатель степени опасности Котх = 111,261, что соответствует 103>Kотх>102. Таким образом, отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя относится к III классу опасности.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Разработка нормативов отходов
Введение1. Общие сведения о предприятии2. Характеристика производственных процессов предприятия как источника образования отходов3. Паспорт опасного отхода3.1 Отнесение отходов ОАО «Разрез Киселевский» к классу опасности для ОПС3.2 Отнесение медицинских отходов к классу опасности согласно СанПиН 2.1.7.728-993.3 Отнесение отходов ОАО «Разрез Киселевский» к классу опасности на основе данных, полученных расчетным методом3.3.1 Осадок ОС карьерных вод3.3.2 Шлак кузнечный3.3.3 Отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобиля3.3.4 Нефтешлам от зачистки резервуаров и оборудования3.3.5 Осадок ОС смешанных стоков3.3.6 Фильтрующая загрузка ОС ливневых стоков3.3.7 Отходы от водоподготовки3.3.8 Невозвратная упаковочная тара, загрязненная опасными веществами3.3.9 Отходы (мусор) от уборки территории3.3.10 Осадок от нейтрализации электролита4 Перечень, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности ОАО «Разрез Киселевский»5. Расчет и обоснование объемов образования отходов5.1 Вскрышная порода5.2 Шлам (осадок) очистных сооружений смешанных стоков и всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)5.2.1 Установка "СТОК" для очистки поверхностных сточных вод с территории промплощадки технологической автоколонны5.2.2 Очистные сооружения для очистки сточных вод, образующихся на промплощадке ст. Траншейная5.3 Шлам (осадок) очистных сооружений карьерных вод5.4 Отработанный фильтрующий материал очистных сооружений5.5 Нефтешлам, образующийся при зачистке резервуаров для хранения нефтепродуктов5.6 Золошлаковые отходы от котельной и кузницы