Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ показателей уровня обслуживания населения, эффективности использования основных фондов, финансового состояния предприятия

Качества оказываемых услуг (для предприятий сферы сервиса) или качества продукции (для производственных предприятий)

Анализ качества оказываемых услуг предусматривает изучение динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, в общем объеме услуг.

Таблица 2. Анализ качества оказываемых услуг

показатель

период 1

период 2

период 3

период 4

1. Валовая продукция, тыс. руб.

617856,8

618963

619679,7

619876,5

2. Стоимость услуг, по которым поступили жалобы клиентов, тыс. руб.

33,5

433

35,4

38,7

3. Удельный вес стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, %

0,0054

0,0700

0,0057

0,0062

4. Динамика изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, %

-

0,0645

-0,0642

0,0005

Вывод: Приведенные расчеты показывают, что качество во 3 и 4 периоде улучшилось, а в 2 периоде наблюдаем ухудшение качества (изменение составляет 0,0005 %).

По результатам расчетов необходимо принять решение по повышению качества продукции (услуг).

Анализ объема производства и реализации продукции (услуг)

Основными задачами объема производства и реализации продукции являются:

  • · анализ динамики показателей валовой продукции;
  • · анализ структуры объема реализации продукции;
  • · анализ влияния факторов на выпуск продукции.
  • 1) Первым этапом анализа является анализ динамики валовой продукции предприятия (организации).

Таблица 3.Анализ динамики валовой продукции

Показатель

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

1. Валовая продукция, тыс. руб.

617856,8

618963

619679,7

619876,5

2. Абсолютный прирост базисный, тыс. руб.

-

1106,2

1822,9

2019,7

3. Абсолютный прирост цепной, тыс. руб.

-

1106,2

716,7

196,8

4. Темп роста базисный, %

-

100,18

100,30

100,33

5. темп роста цепной, %

-

100,18

100,12

100,03

6. Темп прироста базисный, %

-

0,18

0,30

0,33

6. Темп прироста цепной, %

-

0,18

0,12

0,03

Вывод:Из таблицы видно, что объем валовой продукции растет по периодам. Так же видим, что спад роста объема валовой продукции происходит в 4 периоде.

2) На втором этапе анализируется структура объема реализации продукции методом сравнения двух периодов.

Таблица 4. Анализ структуры продукции (услуг)

показатель

период 3

период 4

отклонение, %

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

1. Изделие (услуга) 1

19876,8

3,21

21890,2

3,53

110,1

2. Изделие (услуга) 2

225783,2

36,44

235632,3

38,01

104,4

3. Изделие (услуга) 3

316782,7

51,12

300786,8

48,52

95,0

4. Изделие (услуга) 4

57237

9,24

61567,2

9,93

107,6

Итого

619679,7

100

619876,5

100

417,0

Вывод:Увеличение реализации по одним видам продукции и сокращение по другим видам продукции приводят к изменению ее структуры, то есть соотношений отдельных изделий в общем выпуске.

3) Третьим этапом анализа является определение влияния факторов на объем выпуска продукции (услуг).

Таблица 5. Перечень, источники и способы расчетаданных для факторного анализа объема выпуска продукции (услуг)

ПОКАЗАТЕЛЬ

Период 3

Период 4

Отклонения

+,-

%

1. Валовая продукция

619679,7

619876,5

196,8

100,03

2. Среднесписочная численность работающих

18

22

4

122,22

Отработано всеми работающими:

Человеко-дней;

4082,4

5071

988,6

124,22

Человеко-часов.

31026,2

39553,8

8527,60

127,49

Среднее число дней, отработанное одним работающим

226,8

230,5

3,70

101,63

Продолжительность рабочего дня в часах

7,59999

7,8

0,20

102,63

Выработка одного работающего в рублях:

Среднегодовая

34426,65

28176,20

-6250,45

81,84

Среднедневная

151,79

122,24

-29,55

80,53

Среднечасовая

19,97

15,67

-4,30

78,47

Вывод: Валовая продукция предприятия в отчетном периоде увеличилась на 196,8 тыс. руб., увеличение произошло в результате увеличения среднесписочной численности рабочих на 4 человека, а также за счет увеличения продолжительности рабочего дня на 0,2 часа, увеличения количества дней работы одного рабочего на 3,7 дня. Таким образом, у данного предприятия есть резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения внутрисменных и целодневных простоев и увеличения выработки рабочего.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ показателей уровня обслуживания населения, эффективности использования основных фондов, финансового состояния предприятия
1. Анализ показателей уровня обслуживания населения1.1 Внедрения новых видов продукции (услуг)1.2 Качества оказываемых услуг (для предприятий сферы сервиса) или качества продукции (для производственных предприятий)1.3 Анализ объема производства и реализации продукции (услуг)2. Анализ эффективности использования основных фондов2.1 Анализ структуры, состояния и движения основных фондов2.2 Анализ движения и состояния основных фондов2.3 Факторный анализ фондоотдачи3. Анализ финансового состояния предприятия3.1 Общая оценка структуры активов и их источников по данным баланса3.2 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса3.3 Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) предприятия26.10.2002 г. в России вступил в действие ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В Законе дано определение понятия несостоятельности (банкротства).3.4 Анализ показателей финансовой устойчивости3.5 Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов3.6 Оценка деловой активности3.7 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетностиЗаключениеСписок литературы