Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ формирования цен на продукцию предприятия

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС И КОНКУРЕНЦИЮ

Задание 8.1

В предположении, что информация о рыночном спросе определяется шкалой спроса, на основе данных таблицы №26, выбрать вариант цены, обеспечивающей максимальный уровень прибыли и наибольшую конкурентоспособность при наименьших затратах.

Таблица №26. Исходные данные к выбору цены на основе данных шкалы спроса.

Показатели

Значения показателей

Объем производства (спроса), ед.

40

60

80

100

Цена, руб.

260

240

200

180

Удельные переменные издержки, руб.

50

50

50

50

Суммарные постоянные издержки, руб. FC

7000

7000

7000

8000

Таблица №27. Выбор цены на основе данных шкалы спроса

Показатели

Значения показателей

Объем производства (спроса), ед.

40

60

80

100

Цена, руб.

260

240

200

180

Удельные переменные издержки, руб.

50

50

50

50

Суммарные постоянные издержки, руб. FC

7000

7000

7000

8000

Выручка, руб

10400

14400

16000

18000

Переменные издержки, руб. VC

2000

3000

4000

5000

Прибыль, руб. ТП1 = ТR-VC-FC>max

1400

4400

5000

5000

Рассчитаем показатели:

1. Выручка:

ТR 1 = 40*260 = 10 400,00

ТR 2 = 60*240 = 14 400,00

ТR 3 = 80*200 = 16 000,00

ТR 4 = 100*180 = 18 000,00

2. Переменные издержки:

VC1 = 40*50 = 2 000,00

VC2 = 60*50 = 3 000,00

VC3 = 80*50 = 4 000,00

VC4 = 100*50 = 5 000,00

3. Прибыль:

ТП1 =10400-7000-2000 = 1 400,00

ТП2 =14400-7000-3000 = 4 400,00

ТП3 =16000-7000-4000 = 5 000,00

ТП4 =18000-7000-5000 = 5 000,00

Вывод: Уровень прибыли в третьем и четвертом случае наиболее высокий, но следует отметить что суммарные затраты в третьем случае составляют 11000 руб. а в четвертом случает 13000 руб. ,т.е. в третьем случае предприятие может при наименьших затратах получать такую же прибыть как и в четвертом случае. Однако следует заметить что в четвертом случае, цена на продукт меньше на 20 рублей (около 10%) что позволяет оценить 4 продукт как наиболее конкурентоспособный.

Задание 8.2

Фирма А, применяя затратный метод ценообразования, определила, что наиболее выгодной ценой для нее является 200 руб. за единицу. Эта цена обеспечивает рентабельность к издержкам в 25%. Фирма В - лидер по производству и сбыту данного товара - продает его на рынке по цене 180 руб. Определить, сможет ли фирма А перейти на цену лидера и работать без убытка. Как при этом изменится рентабельность продукции.

Таблица №28. Сравнение двух фирм на одном рынке.

Показатели

Фирма А

Фирма В

Исходный вариант

После перехода на цену лидера

Цена, руб.

200

180

180

Рентабельность, %

25,00%

12,50%

нет данных

Средние издержки, руб.

160,00

160

нет данных

Удельная прибыль, руб.

40

20

нет данных

Произведем расчет показателей:

1. Удельная прибыль = 180-160 =20

2. Рентабельность = 20/160*100 = 12,5%

Вывод: при переходе предприятия А на цену лидера у этого предприятия уменьшится прибыль в 2 раза и снизится рентабельность с 25% до 12,5% если это компенсируется значительным увеличением объема продаж то фирма А может позволить себе это сделать, в ином случае она потеряет часть своей прибыли.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ формирования цен на продукцию предприятия