Рецессия с Депрессией

Не единой башней зодчий почтил Нью Йорк. Спроектированные Либескиндом башни Мэдисон Авеню можно назвать постройками поры Великой Рецессии возле памятника времен Великой Депрессии. Эта перекличка времен и архитектурных стилей характеризует мистера Либескинда как нельзя лучше - он бережно и уважительно относится к исторической среде и творениям предшественников. О планах Либескинда и девелопера Elad Properties возвести на Мэдисон Авеню очередной жилой дом стало известно еще в 2007, когда ничто не предвещало мировой финансовой бури. Подробности были представлены не на лентах новостей, а на страницах вышедшей книги Либескинда Counterpoint, где детально был представлен проект этого 300 метрового небоскреба. Он будет выстроен неподалеку от башни Рема Колхаса, но у этой постройки больше общего со зданием корпорации «Херст» Нормана Фостера. Британец возвел свою башню над зданием конца 1920 х в стиле Ар Деко, накрыв его словно музейным киотом. Либескиндова башня так же будет возведена над недостроенным небоскребом того же времени, одной из «жертв» Великой Депрессии. Стеклянная труба сооружения Либескинда займет только часть этой исторической постройки в стиле Ар Деко, как будто «наплывая» на нее с торца. Для того, чтобы сделать свое здание более уместным в историческом окружении (совсем рядом находится «МетЛайф Тауэр», бывший в 1909 1913 самым высоким в мире зданием), Либескинд предложил сделать в его фасадах широкие проемы, где будут располагаться зеленые террасы и балконы квартир.

Комплекс Westside (2008)

Масштабное коммерческое сооружение стало одним из крупнейших строительных объектов Швейцарии (150 000 кв. м площади), а его открытие посетил столичный мэр, назвавший комплекс «новым чудом Берна». Westside, первый реализованный торговый центр Либескинда (на подходе еще один - в Лас-Вегасе) демонстрирует характерный «почерк» архитектора: угловатые объемы скрывают ломанные линии и неожиданные повороты интерьера, освещенного через щелевидные проемы в перекрытиях. Чтобы придать постройке, рассчитанной на 3,5 млн. посетителей в год, некоторую мягкость, его фасад обшит деревом. Внутри, по мысли Либескинда, создана имитация города - некоего нового Берна с переулками и площадями; в комплекс входят собственно торговый центр с 55 магазинами, 10 кафе и баров, гостиница, кинотеатр-мультиплекс, аквапарк и апартаменты. Такое соединение функций, считают девелоперы и архитектор, должно создать в Westside настоящую городскую жизнь с активностью на «улицах» 24 часа в сутки. Новый торговый центр актуален для Берна также и потому, что его открытие завершает 10-летнюю реконструкцию участка при въезде в город шоссе А1, непосредственно над которым возведено новое сооружение.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >