Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов не связанных с созданием лесной инфраструктуры

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2012 г. № 1283-р, к объектам лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, лесные склады и другие объекты, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

К объектам лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, лесные склады, лесные питомники, временные постройки (сушилки, грибоварни, ульи, изгороди, навесы) и другие объекты, используемые для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (квартальные просеки, граничные линии, квартальные и указательные столбы, лесохозяйственные знаки).

Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.

В государственном лесном реестре выделяются следующие виды дорог:

  • - железные дороги, в том числе ширококолейные;
  • - автомобильные дороги (с твердым покрытием и грунтовые);
  • - зимние дороги, или зимники (дороги сезонного зимнего действия, которые бывают снежными, ледяными или снежно-ледяными);
  • - лесовозные дороги;
  • - лесохозяйственные дороги.

По территории Лесничества проходят железные дороги общего пользования «Ивдель-Обь» и «Северная ветка».

Плотность автодорог и зимников в Лесничестве составляет 4,26 км на 1 000 га.

Лесные склады при лесозаготовках служат для временного хранения, первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки потребителям. В настоящее время такие лесные склады принято делить на:

  • -верхние;
  • -промежуточные;
  • -нижние.

Верхние и промежуточные лесные склады, по существу, являются погрузочными площадками. Они расположены в местах заготовки древесины у лесовозных дорог.

На нижних лесных складах осуществляются не только складские операции (разгрузка, штабелевка и погрузка), но и технологические операции (производство круглых и колотых лесоматериалов, технологической и топливной щепы, пилопродукции, товаров народного потребления и т. д.).

Нижние лесные склады размещаются в пункте примыкания лесовозных дорог к железнодорожным, автомобильным и водным путям сообщения общего пользования, соответственно нижние лесные склады делятся на прирельсовые, автодорожные и береговые (на практике они часто бывают смешанными).

Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.

Таблица 1.2. Характеристика путей транспорта

Виды дорог

Протяженность дорог, км

Всего

Лесохозяйственные по типам

Лесовозные

Общего пользования

1

2

3

Итого

Магистрали

Ветки

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дороги всего: в т.ч.:

6823,0

1238,7

926,9

1071,9

3237,5

2446,9

123,3

2570,2

1015,3

с твёрдым покрытием

386,3

29,0

23,5

1,6

54,1

196,3

3,9

200,2

132,0

грунтовые

6436,7

1209,7

903,4

1070,3

3183,4

2250,6

119,4

2370,0

883,3

в т.ч. улучшенные

905,8

403,9

75,3

479,2

115,5

115,5

311,1

Кроме того, зимники

5116,0

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >