Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов не связанных с созданием лесной инфраструктуры
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2012 г. № 1283-р, к объектам лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, лесные склады и другие объекты, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
К объектам лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, лесные склады, лесные питомники, временные постройки (сушилки, грибоварни, ульи, изгороди, навесы) и другие объекты, используемые для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (квартальные просеки, граничные линии, квартальные и указательные столбы, лесохозяйственные знаки).
Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.
В государственном лесном реестре выделяются следующие виды дорог:
- - железные дороги, в том числе ширококолейные;
- - автомобильные дороги (с твердым покрытием и грунтовые);
- - зимние дороги, или зимники (дороги сезонного зимнего действия, которые бывают снежными, ледяными или снежно-ледяными);
- - лесовозные дороги;
- - лесохозяйственные дороги.
По территории Лесничества проходят железные дороги общего пользования «Ивдель-Обь» и «Северная ветка».
Плотность автодорог и зимников в Лесничестве составляет 4,26 км на 1 000 га.
Лесные склады при лесозаготовках служат для временного хранения, первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки потребителям. В настоящее время такие лесные склады принято делить на:
- -верхние;
- -промежуточные;
- -нижние.
Верхние и промежуточные лесные склады, по существу, являются погрузочными площадками. Они расположены в местах заготовки древесины у лесовозных дорог.
На нижних лесных складах осуществляются не только складские операции (разгрузка, штабелевка и погрузка), но и технологические операции (производство круглых и колотых лесоматериалов, технологической и топливной щепы, пилопродукции, товаров народного потребления и т. д.).
Нижние лесные склады размещаются в пункте примыкания лесовозных дорог к железнодорожным, автомобильным и водным путям сообщения общего пользования, соответственно нижние лесные склады делятся на прирельсовые, автодорожные и береговые (на практике они часто бывают смешанными).
Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
Таблица 1.2. Характеристика путей транспорта
Виды дорог |
Протяженность дорог, км |
||||||||
Всего |
Лесохозяйственные по типам |
Лесовозные |
Общего пользования |
||||||
1 |
2 |
3 |
Итого |
Магистрали |
Ветки |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дороги всего: в т.ч.: |
6823,0 |
1238,7 |
926,9 |
1071,9 |
3237,5 |
2446,9 |
123,3 |
2570,2 |
1015,3 |
с твёрдым покрытием |
386,3 |
29,0 |
23,5 |
1,6 |
54,1 |
196,3 |
3,9 |
200,2 |
132,0 |
грунтовые |
6436,7 |
1209,7 |
903,4 |
1070,3 |
3183,4 |
2250,6 |
119,4 |
2370,0 |
883,3 |
в т.ч. улучшенные |
905,8 |
403,9 |
75,3 |
479,2 |
115,5 |
115,5 |
311,1 |
||
Кроме того, зимники |
5116,0 |