Анализ неудовлетворенного спроса покупателей магазина

Цель анкетирования - определение предпочтений покупателей, изучение факторов, влияющих на выбор кофе.

Метод сбора информации - опрос (анкетирование) покупателей торгового предприятия компании ООО «Прод Сити» г. Октябрьский. Опрос проводился в апреле 2014 года. В ходе интервью было опрошено 154 человека в возрасте от 18 лет и старше. Опрашивались как женщины (64% респондентов), так и мужчины. Из респондентов отбирались потребители кофе - 100 человек. Их предпочтения и анализировались далее.

Социологический опрос показал следующее результаты.

64,9% опрошенных любят кофе, а 35,1% - нет. Хотя этот продукт очень популярен среди населения, т.к. обладает тонизирующим действием. Многие начинают свой день с этого напитка.

Далее приведены ответы только потребителей кофе (100 человек).

Доля респондентов, предпочитающих растворимый кофе (включая кофейные напитки), занимает 74,2%, кофе в зернах выбрали 18,2%, молотый - 7,6%. Вероятнее всего, это обусловлено достаточно высокой стоимостью натурального кофе.

Данные показали, что 41,7% опрошенных употребляют кофе один раз в день, обычно утром. Еще 33,5% респондентов заявили, что пьют кофе несколько раз в день. Также 17,3% пьют кофе 1-2 раза в неделю, реже - 7,5%.

По частоте покупок кофе ответы распределись следующим образом: 53,4% респондентов покупают кофе 1-2 раза в месяц, 26,3% - 1 раз в 2-3 месяца. На долю тех, кто покупает кофе 1 раз в неделю и чаще, приходится 10,9% участников опроса.

Наиболее популярным местом покупки кофе являются супермаркеты, где этот продукт приобретают почти 44,6% респондентов. На втором месте находятся рынки и мини-рынки - на долю этого формата торговли приходится около 26,9% покупок. Третье место занимают продуктовые магазины, в которых совершают покупку 16,9% октябрьцев.

Критериями выбора, для большинства опрошенных респондентов, являются вкус и цена напитка, так считает 86,5% и 70,3% респондентов соответственно (один респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма ответов больше 100%). Для 60,5% важными критериями, на которые обращают внимание при покупке, являются известность марки/ бренда.

При выборе кофе объем упаковки / фасовки имеет значение для 44,4%. Внешний вид/ дизайн упаковки важен для 32,7% опрошенных. Другие важные критерии, влияющие на выбор потребителей, распределись следующим образом: 27,4% - страна-производитель, 23,7% - советы друзей / знакомых, 19,2% - акции, скидки в местах продаж, 18,4% - цвет, 8,3% - реклама и менее всего значимый критерий - рекомендации продавца / покупателей (6%).

Для изучения известности марок кофе использовали показатель «спонтанная известность» (торговые марки назывались респондентами самостоятельно), таблица 2.7.

Таблица 2.7 - Известность торговых марок кофе среди опрашиваемых

Торговые марки

Спонтанная известность, %

Nescafe (Нескафе)

61,1

Jakobs (Якобс)

20,7

Tchibo (Чибо)

17,8

Черная карта

7,7

Жокей

7,2

Cafe Pele

7,1

Maxwell House

6,7

MacCoffe (Маккофе)

6,3

Вдохновение

4,7

Moccona

4,3

Grand

4,3

Carte Noire

2,9

Milagro

2,4

Московская кофейня на паяхъ

2,4

Петровская слобода

1,9

Ля Кафе

1,9

Ambassador

1,4

Davidiff

1,4

Люксор

1,4

Каффа (Каффа Эльгрессо)

0,5

Русскафе

0,5

Черный консул

0,5

Элит

0,5

Затрудняется ответить

9,6

Другое:

18,9

Для рынка кофе, как для других рынков продуктов ежедневного потребления, характерен высокий уровень конкуренции - в торговых точках Октябрьского, в том числе торговой сети «ООО ПродСити», представлены несколько десятков марок. Но даже при таком разнообразии потребители делают выбор в пользу 3 марок.

Результаты показали, что бесспорным лидером сегмента является бренд «Nescafe» (Nestle S.A., Швейцария), набравший 61,1% голосов. Далее с большим отрывом от лидера следуют «Jakobs» (Kraft Foods Inc., США) - 20,7% и «Tchibo» (Tchibo GmbH, Германия) - 17,8%.

От 6,3 до 7,7% набрали торговые марки «Черная карта», «Жокей», «Cafe Pele», «Maxwell House», «MacCoffe» (Маккофе). Остальные торговые марки (более 15) назвали менее 5% респондентов.

У большинства опрошенных семьи состоят из трех (55%), четырех и более человек (25%), у 17% семья состоит из 2 человек, а 3% опрошенных оказались одинокими людьми.

Большинство опрошенных - 43% (65 человек) - на вопрос о величине дохода отметили третий вариант, т.е. их средней доход составляет 5000-10000 руб., 41% (63 человека) имеют доход от 10000 руб., 16% (24 человека) - менее 5000 руб.

Из 100 опрошенных человек, употребляющих кофе, в возрасте от 10 до 20 лет - 16%, от 20 до 30 - 24%, от 30 до 40 - 20%, от 40 до 50 - 28%, от 50 до 60 - 8%, от 60 до 70 - 4%.

Данные социологического опроса позволили выявить следующее.

64,9% опрошенных любят кофе, а 35,1% - нет. Хотя этот продукт очень популярен среди населения, т.к. обладает тонизирующим действием. Многие начинают свой день с этого напитка.

Доля респондентов, предпочитающих растворимый кофе (включая кофейные напитки), занимает 74,2%, кофе в зернах выбрали 18,2%, молотый - 7,6%. Вероятнее всего, это обусловлено достаточно высокой стоимостью натурального кофе.

41,7% опрошенных употребляют кофе один раз в день, обычно утром. Еще 33,5% респондентов заявили, что пьют кофе несколько раз в день. Также 17,3% пьют кофе 1-2 раза в неделю, реже - 7,5%.

Наиболее популярным местом покупки кофе являются супермаркеты, где этот продукт приобретают почти 44,6% респондентов. На втором месте находятся рынки и мини-рынки - на долю этого формата торговли приходится около 26,9% покупок. Третье место занимают продуктовые магазины, в которых совершают покупку 16,9% октябрьцев.

Критериями выбора, для большинства опрошенных респондентов, являются вкус и цена напитка, так считает 86,5% и 70,3% респондентов соответственно (один респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма ответов больше 100%). Для 60,5% важными критериями, на которые обращают внимание при покупке, являются известность марки/ бренда.

Результаты изучения известности торговых марок кофе показали, что бесспорным лидером сегмента является бренд «Nescafe», набравший 61,1% голосов. Далее с большим отрывом от лидера следуют «Jakobs» - 20,7% и «Tchibo» - 17,8%.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >