Изучение ассортимента кофе торговой сети ООО «ПродСити»

В соответствии с утвержденной ассортиментной политикой, ассортиментная матрица обязана постоянно корректироваться: ежеквартально более 10% наименований, показавших худший итог по продажам в любой разделы, исключаются из перечня, а на их место попадают новейшие. В перечень включаются товары, в соответствии с пожеланиями и запросами потребителей, после изучения рынка и определения товаров, какие пользуются спросом.

Изучение ассортимента кофе торговой сети ООО «ПродСити»

выполнено на примере магазина, расположенного по адресу: г. Октябрьский ул. Горького, 2. Структура ассортимента кофе (натурального и растворимого) по торговым маркам (ТМ) представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Структура ассортимента кофе (натурального и растворимого) по торговым маркам

№ п/п

Торговая марка

Количество товарных единиц, штук

Доля, %

1

2

3

4

1

«Нескафе»

23

23,2

2

«Чибо»

12

12,1

1

2

3

4

3

«Якобс Монарх»

12

12,1

4

«Эль грато»

10

10,1

5

«Карт Нуар»

7

7,1

6

«Жокей»

4

4,0

7

«Бушидо»

4

4,0

8

«Максим»

4

4,0

9

«Черная карта»

4

4,0

10

«Жардин»

3

3,0

11

«Московская кофейня на паях»

3

3,0

12

«Грандос Эспрессо»

2

2,0

13

«Вип кафе»

2

2,0

14

«Давыдов»

2

2,0

15

«Клаб»

2

2,0

16

«Мак Кофе»

2

2,0

17

«Вдохновение»

1

1,0

18

«Эгоист»

1

1,0

19

«Элит»

1

1,0

Итого:

99

100

Изучение структуры ассортимента по торговым маркам показало, что всего в торговой сети «Апельсин - Сити» представлено 19 торговых марок. Наибольшее количество наименований у «Нескафе» - 23,2%, далее следуют «Чибо» и «Якобс Монарх» - по 12,1% соответственно. ТМ «Эль грато» составляет 10,1%, а замыкает группу лидеров - «Карт Нуар» (7,1%). Остальные ТМ имеют от 1 до 4-х наименований кофе, их общий вклад в структуру ассортимента составил более трети - 35,4% (35 наименований в сумме).

Представляло интерес провести сравнительный анализ структуры ассортимента кофе натурального и кофе растворимого по торговым маркам. Результаты представлены в таблицах 2.5 и 2.6.

Таблица 2.5 - Структура ассортимента кофе натурального по торговым маркам

№ п/п

Торговая марка

Количество товарных единиц, штук

Доля, %

1

«Чибо»

5

29,5

2

«Жокей»

3

17,4

3

«Карт Нуар»

2

11,8

4

«Грандос Эспрессо»

2

11,8

5

«Эль грато»

2

11,8

6

«Якобс Монарх»

2

11,8

7

«Жардин»

1

5,9

Итого:

17

100

Результаты показали, что всего кофе натуральный представлен 7 торговыми марками, большую долю из которых занимает «Чибо» (29,5%): «Чибо приват» и «Чибо эксклюзив» - 3 и 2 наименования соответственно. На втором месте - «Жокей» (17,4%) - 3 наименования: классический, молотый и по-восточному. По 2 наименования у 4-х торговых марок, одно - у ТМ «Жардин».

Таблица 2.6 - Структура ассортимента кофе растворимого по торговым маркам

№ п/п

Торговая марка

Количество товарных единиц, штук

Доля, %

1

2

3

4

1

«Нескафе»

23

28,0

2

«Якобс Монарх»

10

12,2

3

«Эль грато»

8

9,8

4

«Чибо»

7

8,5

5

«Карт Нуар»

5

6,1

6

«Жокей»

1

1,2

7

«Бушидо»

2

2,4

8

«Максим»

4

4,0

9

«Черная карта»

4

4,0

1

2

3

4

10

«Жардин»

2

2,4

11

«Московская кофейня на паях»

3

3,7

12

«Вип кафе»

2

2,4

13

«Давыдов»

2

2,4

14

«Клаб»

2

2,4

15

«Мак Кофе»

2

2,4

16

«Вдохновение»

1

1,2

17

«Эгоист»

1

1,2

18

«Элит»

1

1,2

Итого:

82

100

Изучение структуры ассортимента показало, что среди ТМ растворимого кофе отсутствует только «Грандос Эспрессо», следовательно, всего насчитывает 18 ТМ. Ведущие позиции занимают те же ТМ, что и в общей структуре ассортимента, только немного в другом порядке: «Нескафе» - 28,0%, далее следуют «Якобс Монарх», «Эль грато» и «Чибо» - 12,2; 9,8 и 8,5% соответственно. На 5-м месте также «Карт Нуар» - 6,1%. Суммарная доля остальных ТМ - 35,4% (всего 29 наименований по 1-4 наименованию торговой марки). Таким образом, можно заключить, что ассортимент кофе растворимого в 2,6 раза больше, чем натурального: 18 и 7 ТМ соответственно. Большинство торговых марок растворимого кофе включают и наименования кофе натурального, за исключением ТМ «Грандос Эспрессо».

Рассчитываем основные показатели ассортимента: широту, полноту, новизну, устойчивость

Определение широты

Ассортимент кофе в магазине «Апельсин-Сити» в данный момент составляет 19 видов, а максимальное количество, которое когда-то было завезено в магазин, составляло 25 видов. На основании этого находим коэффициент широты:

Шд - количество видов товаров в данный момент;

Шб - самое максимальное количество по стандарту.

Кш= Шд/Шб *100 (2.1)

где

Кш - коэффициент широты

Кш = 19/25 *100% = 76%

Коэффициент широты 76%. Из этого можно сказать, что ассортимент кофе в магазине достаточно большой.

Определение полноты

В данное время в магазине имеется 5 видов кофе в зернах. Самое большее число кофе в зернах, которое было в магазине, составляло 11 видов. Находим коэффициент полноты кофе в зернах.

Кп=Пд/Пб *100 % (2.2)

Кп= 5/11* 100% = 45,5% (в зернах)

Растворимого кофе в данный момент в магазине 8 наименований, а самое большее было около 15 видов. Находим коэффициент полноты растворимого кофе по этой же формуле:

Кп= 8/15* 100% = 53% (растворимого)

Находим коэффициент полноты молотого кофе. В настоящее время всего 3 вида молотого кофе, а самое большее было 5 видов.

Кп= 3/5* 100% = 47% (молотого)

Как видно из расчетов, ассортимент молотого кофе довольно средний.

Определение коэффициента устойчивости

В настоящее время в магазине имеется 19 наименований кофе, но пользуются спросом, в основном, 13 наименований. Находим коэффициент устойчивости:

Ку=Шу/Шд *100 % (2.3)

Ку = 13/19 * 100% = 68%.

Процент устойчивости равен 68%, в принципе такой процент оптимальный, но все же я посоветовала оставить только те виды кофе, которые пользуются спросом.

Определение коэффициента новизны

В настоящее время в магазине имеется 19 видов кофе. Периодически поступает 3-4 новых видов кофе. Находим коэффициент обновления:

Кн = Н / Пд, (2.4)

где Н - показатель новизны, равный количеству новых видов изделий, произведенных за последних три года;

Пд - наличие видов изделий, или действительная полнота ассортимента.

Кн = 4/19* 100% = 21%.

Видим, что процент новизны невелик. Желательно, чтобы в магазин поступали виды кофе разных поставщиков и как можно больше новинок.

Завоз товаров в магазин осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным перечнем ассортимента практически ежедневно, кроме воскресенья. Благодаря этому, обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров и необходимый уровень товарных запасов.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >