Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Архитектурно-строительные работы

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ

Описание вариантов решения ядра жесткости

В конструктивном отношении решено изготовление ядра жесткости из монолитного железобетона с толщиной стен 200 мм. Ядро жесткости представляет собой единый монолитный блок включающий в себя: лифтовую шахту и лестничный марш. Все элементы ядра жесткости монолитные, исполняются с помощью опалубки «ПЕРИ».

Для сравнения принимаем следующие три варианта ядер жесткости.

Вариант 1 - стандартное решение, в виде полностью монолитного ядра жесткости в осях 3 - 4 и А - В (рис. 3.1 и 3.2).

Рисунок 3.1

Рисунок 3.2

Шахта лифта из монолитного железобетона с толщиной стен 200 мм. Лестничные марши монолитные шириной 1200 мм. Пространственная жесткость обеспечивается за счет монолитного перекрытия толщиной 180 мм и монолитных стен толщиной 200 мм. Применение полностью монолитного ядра жесткости позволяет достичь максимальных значений жесткости каркаса всего здания. Кроме этого при точном соблюдении технологии и надлежащем контроле качества работ, достигается отличный внешний вид, позволяющий свести к минимуму отделочные работы на лестничных клетках, производя только финальную отделку.

Вариант 2 - Стандартное монолитное исполнение ядра жесткости, кроме лестничных маршей. Лестничные марши выполнены из сборного железобетона серия 1.151.1-7 вып.1 (рис. 3.3.).

Рисунок 3.3

Это решение позволяет значительно сократить сроки монтажа, за счет избежания трудоемких работ по изготовлению и бетонированию лестничных маршей. В этом варианте из монолитного железобетона изготовляются: стены ядра жесткости толщиной 200 мм; перекрытия лестничных клеток толщиной 180 мм; шахта лифта толщина стенок 200 мм.

Данный вариант позволяет избежать повышенных затрат рабочего времени по изготовлению и выверке сложной опалубки на лестничные марши, так - же мы уходим от изготовления на строительной площадке сложного пространственного каркаса из арматурной сетки и арматурных стержней, кроме всего отпадает необходимость в достаточно высокой культуре производства и повышенных требованиях к рабочим (в том числе и повышенные разряды). Все это достигается за счет незначительной потери пространственной жесткости (не более 5%),

и внешнего вида готовых лестничных маршей, потребуются дополнительные затраты на отделочные работы.

Вариант 3 - Применение в качестве ядра жесткости объемно - блочных элементов, в нашем случае это стандартные элементы:

БЛ 28 - 10 - 01 и БЛШ 28 - 01 - 01, изготовления ДСК г. Рязань. Эти блоки рассчитаны для работы в зданиях высотой до 24 этажей, без дополнительных требований по усилению конструкций. При этом размеры блоков одинаковы и составляют: 5980*2680*2770. В этом случае незначительно изменяется компоновка ядра жесткости: лестничные марши становятся совмещенными в одном блоке, а грузо-пассажирский лифт (грузоподъемностью 500кг.) и тамбур мусоропровода, в другом блоке (рис. 3.4.). Помещение мусоросборной камеры так - же незначительно изменится (сместится труба мусоропровода). Кроме этого за счет изменения компоновки лифтовой шахты и организации дополнительной звукоизолирующей прокладки удастся значительно снизить шумы от лифтов.

Благодаря разнице высот, удается органично вписать объемно - блочные элементы не нарушая схемы армирования здания, что даст значительный выигрыш в жесткости каркаса здания в целом (рис. 3.5.). Удастся убрать кирпичную кладку в тамбурах квартир и кладку внутреннего слоя наружных стен, что так - же значительно сократит работы.

Рисунок 3.4.

Рисунок 3.5.

Эти блоки имеют 100% заводскую готовность, качество внутренних поверхностей позволяет проводить только финальную отделку, при достаточно высоком уровне конечной отделки. Заводское изготовление блоков может гарантировать отличное качество всех элементов и значительно снижает трудозатраты на стройке и требования к культуре производства и качеству рабочей силы. Вся работа по монтажу ядра жесткости сводится к монтажу самих блоков, сварке арматуры с арматурой каркаса и замоноличиванию стыков. При этом в целом по зданию значительно сокращаются сроки возведения каркаса, и понижаются требования к персоналу (разряды, контроль и т.д.).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Архитектурно-строительные работы
ВВЕДЕНИЕ1. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ1.1 Исходные данные и характеристика природно-климатических условий района1.2 Объемно - планировочные показатели1.3 Конструктивные решения1.3.1 Наружная отделка1.3.2 Внутренняя отделка1.3.3 Полы1.4 Инженерные коммуникации1.4.1 Отопление1.4.2 Водоснабжение1.4.3 Канализация1.5 Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов1.6 Противопожарные мероприятия1.7 Мероприятия по защите объекта от несанкционированного доступа1.8 Теплотехнический расчет ограждения3.400 кг/м3 на растворе М - 50, толщиной 250 мм.1.8.1 Теплотехнический расчет перекрытия2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ2.1 Описание вариантов решения ядра жесткости2.2 Технико-экономическое сравнение3. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ3.1 Общая часть и сбор нагрузок3.2 Армирование плиты3.3 Армирование колонны4. ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ4.1 Исходные данные4.1.1 Состав исходных данных4.1.2 Определение нагрузок на фундаменты4.1.3 Оценка инженерно - геологических и гидрогеологических условий площадки строительства4.2 Расчет и проектирование фундамента5. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ5.1 Краткая характеристика площадки строительства5.2 Методы производства строительно - монтажных работ5.3 Расчеты к стройгенплану5.4 Технологическая карта на монтаж опалубки монолитного дома6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА7.1 Экологичность проекта7.2 Безопасность труда рабочих на строительной площадкеЛИТЕРАТУРА