Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Задачи музыкального воспитания

Музыка и поэзия

ЦЕЛЬ: В интересной и занимательной форме дать детям связь музыки и поэзии. Прививать интерес к слушанию классической музыки, стихам. Создать детям эмоциональный настрой на слушание стихов и музыки.

Подготовка детей: На развлечениях «Музыкальная гостиная» дети знакомились с произведениями композиторов-классиков.

Подготовка музыкального руководителя: Подобрала и разучила музыкальные произведения, Подобрала стихи о музыке.

Оформление: Зал украшен, в центре нарядная елка. Рядом с елочкой столик журнальный, на нем свеча в подсвечнике. На пианино - две свечи. Звучит пьеса П. Чайковского «У камелька». Дети заходят в зал, садятся на приготовленные места.

ХОД.

Музыкальный руководитель: Добрый вечер, друзья! Наша гостиная вновь открыла для вас двери. Наши рождественские вечера продолжаются. Мы окунемся с вами в прекрасный мир музыки и поэзии. Вы ощутите как музыка растворяется в стихах, а они в свою очередь наполняются музыкой.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу Л.Бетховена «Элизе».

Воспитатель гасит свет, включает огоньки на елке, зажигает свечи. Затем садится за журнальный столик, читает стихотворение «Музыка»

Музыка-дыхание небес в крови моей печаль сонаты Лунной.

И «Апассионаты» гордый блеск и гимнов блеск торжественный и юный!

Люблю я в негу погружась романсов пылких вздохи огневые.

Я знаю над собою симфоний власть и джаз влечет меня в часы иные.

Я открывал трепещущей рукой больших театров расписные двери

Открыт мне музыки возвышенный покой я опьянен бывал ее тоской.

И свет ее познал я в полной лире!

Музыкальный руководитель исполняет «Лунную сонату» Л.Бетховена. Другая воспитательница садится за журнальный столик и читает стихи Бориса Куняева «Бетховен»

Мы кусали шинели, мы синели от боли,

Мы лежали вповалку в старом мрачном костеле.

С потолка и со стен тонкогубы и строги

Безучастно взирали незнакомые боги.

Незнакомые боги езуитские брови.

И стоял запах ран, запах гноя и крови,

Чтобы не закричать как-никак заграница

Все шептал генерал: «Ох. Сестрица, сестрица»

Обгорелый танкист, весь бинтами закрученный

Плакал только глазами, плакал страшно, беззвучно.

А филолог слепой весь изодранный вклочья

Умирал как сапер, стиснув челюсти молча.

Вдруг с перин-облаков лавой хлынули громы.

Будто стены и те, будто камни запели

То что губы в бреду рассказать не успели.

В нашу боль в нашу быль величав и греховен

Как союзник входил неподкупный Бетховен

И представился нам: дом, вихры ребятишек

Нестерпимая боль стала дальше и тише.

И сказал мой сосед, как бумага бескоровен:

«Видно русский он был этот самый Бетховен».

Звучит стихотворение в исполнении другого воспитателя.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано музыку Сенс-Санса «Лебедь».

Я знаю, ты музыкой стала, когда мне бывает невмочь.

Лишь музыки острое жало, пусть больно, но может помочь.

Приникнет, пронзит дерзновенно тоски застаревший комок

И рану омоет мгновенно мелодии светлый поток.

И черная немочь не душит и снова, как в прежние дни

Врачуют подбитую душу поющие руки твои.

Звучит музыка Ф.Шопена «Ноктюрн». Воспитатель читает стихотворение «Мелодии Шопена».

Я иду за музыкой Шопена, открываясь радости сама

Пляшут искры Вислы белопенной и мазуркой взвихрена корчма.

В черно-белых клавишах рояля, есть волынки, скрипки, контрабас

Разом загудели, заиграли, и кого же не подхватит пляс!

Только слышу рокот барабана и уже ни публики, ни стен

Из тревожной музыки нежданно вырастает молодой Шопен.

Эди Огнцвет.

Звучит «Прелюдия» С. Рахманинова. Дети слушают. На заключительные аккорды воспитатель постепенно гасит огоньки на елке, гирлянды под потолком, свечи. На самый последний аккорд гаснет последняя свеча. Несколько секунд в зале темно. Затем загорается свет. Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

Литература: «Музыка и поэзия» издательство «Музыка» г. Москва.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Задачи музыкального воспитания