Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Задачи музыкального воспитания

ЮБИЛЕЙ детского сада « Колосок». Сценарий праздника.

Звучит музыка. Занавес закрыт. С противоположных сторон сцены выходят ведущие.

  • 1 Ведущая. Добрый вечер! А вечер воистину добрый, потому что в этом зале собрались старые, добрые друзья, которых объединил детский сад «Колосок».
  • 2 Ведущая. И символично, что мы - ведущие, являемся выпускниками нашего милого, доброго садика «Колосок».
  • 1 Ведущая. Вот уже 35 лет растут и развиваются в нашем детском саду, как колоски, маленькие дети. И те, кто достигают вершины мастерства, не срывают их, а бережно передают в другие приветливые руки. А их выросло в нашем саду за 35 лет.
  • 1 Ведущая. Вы только вдумайтесь в эту цифру. В детском саду «Колосок» их учили рисовать, считать, дружить , петь и многому и многому другому. Посмотрите на этих детей, которые в юбилейном году пошли учиться в 1 класс.

Ведущие уходят. Занавес открывается.

Сережа С. поет песню «Первоклассник». Дети 1 класса танцуют танец.

1 ведущая. Проходят годы, малыши взрослеют, становятся школьниками. Многие из наших выпускников работают:

врачами…………………………………………………………………….,

инженерами………………………………………………………………..,

учителями………………………………………………………………..,

в сельском хозяйстве……………………………………………………….,

в детских садах……………………………………………………………

рабочими заводов, фабрик……………………………………………………………………………

водителями………………………………….

2 ведущая. Уважаемые гости, друзья! У нас сегодня юбилей!

Звучат фанфары.

Выходят дети и встают перед микрофоном. Читают стихи.

1 ребенок. Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети нашего сада!

2 ребенок. Пускай же задорно .В просторе широком

Для всех вас звучит в нашем зале высоком

Наш пламенный детский …

Все. Привет!!

3 ребенок Ой, ребята, какой же день сегодня веселый.

Праздник радостный будет у нас.

35-й год юбилейный

Детский сад отмечает сейчас.

4 ребенок. С чего это всюду такое веселье.

Такое с зари до зари торжество.

С того, что справляем мы юбилей.

5 ребенок И только всего?

Все. И только всего!

5 ребенок. Слава дому сему, слава саду моему,

Мира, счастья мы желаем и хозяев восхваляем.

6 ребенок. Много лет, здоровья вам и большим и малышам.

Сотрудники детского сада поют песню из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию».

  • 1 Ведущая. Как здорово, что у нас юбилей! Сколько гостей, друзей собралось в этом зале!
  • 2 Ведущая. Все нарядные, приветливые, кругом так красиво!
  • 1 Ведущая. Оля! А что это там за кулисами? Такое большое, все сверкает, гудит?
  • 2 Ведущая. А, это машина времени, ее нам только что подарили.1
  • 1 Ведущая. Вот здорово! Давай отправимся в путешествие во времени со всем детским садом, да и гостей с собой приглашаем.
  • 2 Ведущая. Хорошо! Внесите Машину времени!

В левом переднем от зрителя углу сцены перед занавесом выдвигается машина.

Дети старшей группы танцуют танец «Полет к звездам».

Занавес закрывается. На сцене меняются декорации. Выставляются камни, костер, и др.

  • 1Ведущая. Дорогие гости, друзья, приглашаем вас в далекое путешествие. Просим вас ослабить ремни, сесть поудобнее.
  • 2 Ведущая. Во время путешествия запрещается скучать, произносить слова: «Не хочу, не буду, не умею»
  • 1 Ведущая разрешается: говорить комплименты, улыбаться, много хлопать, дарить подарки, ысеты, признаваться в любви детскому саду, детям , сотрудникам.
  • 2 Ведущая. Итак, включаем машину времени.

Одна ведущая подходит к машине, делает вид, что включает машину. Звучит космическая музыка, машина сверкает. Занавес открывается. На сцене костер. Вокруг костра танцуют дети в шкурах. Воспитатель стоит в стороне и наблюдает за детьми.

Танцуют дети подготовительной группы. « Танец дикарей.»

По окончании танца дети подходят и берут копья. И уходят за кулисы. Входит заведующая.

Заведующая: Валентина Павловна, почему в вашей пещере шум?

Воспитатель. Татьяна Петровна, мы готовимся к юбилею

.Заведующая: Очень хорошо, молодцы! А почему с копьями?

Воспитатель. Так игрушек-то нет!

Заведующая. Пусть из своих пещер принесут.

Воспитатель. Так они и принесли. /показывает/.

Заведующая. А если дети поранятся?

Воспитатель. Да копья уже затупились.

Заведующая уходит, воспитатель поворачивается в ту сторону, куда ушли дети и говорит.

Воспитатель. Дети, на прогулку возьмите с собой копья. Будем играть в игру «Охота на мамонта».

Занавес закрывается.

  • 1 Ведущая. Да, тяжело было людям в те далекие - далекие времена: игрушек не было, денег тоже.
  • 2 Ведущая. А чем же отличатся наш детский сад в настоящее время?
  • 1 Ведущая. Вернемся в 2001 год. Внимание! Включаем машину Времени.

Звучит космическая музыка. Сначала громко, а потом тише и тише.

2 Ведущая. Пока мы находимся в пути, приглашаем на сцену наших гостей.

Ведущая громко называет имя отчество фамилию должность гостя или гостей.

Машина выключается.

Г О С Т И

1 Ведущая. Внимание! На машине времени 2001 год.

Занавес открывается.

На сцене группа детского сада. Детей играют взрослые. Дети занимаются своими делами: кто играет, кто плачет, кто стоит в сторонке и т.д. Воспитательница в белом халате старается привлечь внимание детей какой-нибудь игрушкой / не очень новой/. С большим трудом ей это удается.

Ведущие на фоне этой сцены говорят.

  • 2 Ведущая. Я вижу, что дела сейчас обстоят гораздо лучше.
  • 1 Ведущая. Да, неплохо. Несмотря на то, что по-прежнему мало игрушек, нет денег на канцтовары и на зарплату работникам детского сада.
  • 2 Ведущая. Дети получают достойное воспитание и обучение. Посмотри, какие костюмы шьют наши родители своим детям.

Воспитательница уводит детей за кулисы.

Дети 2 младшей группы танцуют танец «Курочка и петушки».

  • 1 Ведущая. Молодцы родители! Помогают, чем могут детскому саду: ремонтируют оборудование, игрушки, детский сад и принимают активное участие в жизни детского сада.
  • 2 Ведущая. И ребятишки с удовольствием бегут в садик . Послушаем, что об этом говорят сами дети. дети.

Воспитательница выводит «детей» на сцену. Она поправляет их , помогает им встать ровно. «Дети» читают стихи.

1 Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район лучшим будет все же он.

2 Воспитатели у нас с первой категорией, сочетают практику с умною теорией.

Учат нас читать, писать, песни петь и рисовать.

Учат взрослых уважать, малышей не обижать

3 Учат спорить и решать, соглашаться, возражать.

В общем, к школе, чтобы были все готовы.

4 «Колосок» наш детский сад с нетерпеньем ждет ребят.

Папы, мамы, поскорей приводите малышей!

1ведущая: А теперь послушаем, что об этом говорят взрослые.

Выходят взрослые и поют песню «Уно-уно-уно-моменто».

Занавес закрывается. Звучит песня из кинофильма « Гусарская баллада» «Давным-давно».

Выходят ведущие. Одна читает на фоне музыки стихотворение А.С. Пушкина.

  • 1 ведущая: Что это тебя потянуло на стихи Пушкина?
  • 2 ведущая: Просто я люблю этого поэта, его время. Так и представляешь: балы, гусары, барышни.

Вот бы очутиться там!

1 ведущая: Нет ничего проще. Включаем машину времени.

Звучит музыка, ведущие включают машину. Когда гости поднимутся на сцену, музыка выключается.

2 ведущая: Чтобы не скучать в дороге, приглашаем на сцену наших гостей.

Г О С Т И.

Ведущие. Внимание! Пушкинские времена. Занавес открывается.

Дети подготовительной группы танцуют танец «Аты-баты».

  • 1 ведущая: Таня, как я люблю говорить по-французски. /говорить несколько слов на французском языке/.
  • 2ведущая: Только произношение у тебя немного хромает. Да, к сожалению. Ведь у меня не было гувернера-француза, как у этих барышень и гусар, да и в школе я учила английский язык..
  • 1 ведущая: Все-таки хорошее воспитание получали дворянские дети в те времена. Гувернеры и гувернантки с утра до позднего вечера находились с детьми, учили не только читать и писать…
  • 2 ведущая: Оля, и мы в детском саду тоже всему учим и как правильно красиво говорить, сидеть за столом, вежливости, знакомим с правилами поведения в общественных местах, и вообще всему, чего не хватало дворянским детям.
  • 1 ведущая: А чего им не хватало?
  • 2 ведущая: Коллектива. Ведь у нас в группах по 23-25 человек и это на одну воспитательницу и на одну няню! А в те времена на одного-двух детей был гувернер. Представь, что у тебя в группе 1 или 2 ребенка.
  • 1 ведущая: Может быть. это и будет когда-нибудь. Хоть помечтаем немного.
  • 2 ведущая: А чего мечтать? Нам подарили машину времени, на ней куда хочешь, можешь попасть.

Давай заглянем лет на двадцать-тридцать вперед. Хочешь?

2 ведущая: Конечно! Давай включим машину, и все увидим своими глазами.

Ведущие подходят к машине, включают ее, / звучит музыка/. На фоне музыки ведущие приглашают гостей на сцену.

Г О С Т И.

1 ведущая: Внимание! Мы в 2040 году.

Занавес открывается. На сцене кабинет заведующей детским садом. Заведующая сидит за письменным столом, на столе аппаратура, много телефонов. Сама заведующая разговаривает по сотовому телефону.

Заведующая. Да-да. Приезжайте, мы вас ждем.

Заведующая кладет телефон на стол. Нажимает на кнопку аппаратуры и говорит.

Заведующая: Светлана Сергеевна, зайдите ко мне.

С блокнотом и ручкой в руках заходит секретарша.

Секретарша: Да, Татьяна Петровна, я слушаю.

Заведующая: Машина с игрушками пришла?

Секретарша: Да.

Заведующая: Распорядитесь , чтобы скорее разгрузили

Секретарша: Куда складывать? Только на прошлой неделе завезли точно такую же машину игрушек. Группы завалены игрушками, кладовки и коридоры даже.

Заведующая. Найдите место! Сделайте заявку в магазин на новый физкультурный инвентарь. Кстати, какая сегодня вода в бассейне с апельсиновым ароматом или ореховым?

Секретарша: / записывая распоряжение заведующей в блокнот/ С лавандовым, вчера была с апельсиновым ароматом. Татьяна Петровна, воспитатели просят, чтобы как-то отрегулировали температуру в группах, такая жара, как же детей закаливать?

Заведующая: А в зимней оранжерее ананасам это не повредит?.

Секретарша: Нет. Урожай ананасов уже собрали .

Заведующая: Хорошо, я решу этот вопрос сегодня же. Можете идти

Секретарша уходит.

Звенит телефон. Заведующая снимает трубку.

Заведующая: Слушаю. Что? Президент будет говорить? Хорошо. / через пять секунд/. Здравствуйте Владимир Владимирович. Да, старые компьютеры заменили на новые. Да, во всех группах. Спасибо. / слушает/. Вы говорите, дачу построили для детей нашего садика на Черном море? Вот вам за это большое спасибо. Да обязательно передам. До свидания, Владимир Владимирович..

Заведующая кладет трубку, нажимает кнопку.

Заведующая: Светлана Сергеевна, срочно зайдите ко мне. Не забудьте блокнот

Секретарша входит.

Секретарша: Что случилось?

Заведующая: Объявите всем, что завтра будет расширенный педсовет. Пригласите воспитателей, узких специалистов: Физкультурного .руководителя, музыкального руководителя, врача. диетолога, массажиста, эколога, логопеда, социолога, психолога, родителей, главу Фоминской администрации

Тема педсовета: «Летний отдых детей нашего садика на Черном море.»

Секретарша: Хорошо, Татьяна Петровна.

Заведующая: Меня сегодня не будет, я уехала в Гороно. Кстати, машина готова?

Секретарша: Да, шофер давно ждет.

Обе уходят. Звучит песня/ или фонограмма песни про Черное море./

Быстро убирается письменный стол.

Взрослые танцуют танец «Чунга-чанга».

Занавес закрывается. Звучит космическая музыка. Выходят ведущие.

  • 1 ведущая: Что случилось?
  • 2 ведущая: Кто включил машину Времени?
  • 1 ведущая: Может ее можно выключить? / Подбегают к машине./
  • 2 ведущая: Нет, нельзя. / Наклоняется, внимательно смотрит/ Оля, посмотри, как циферки быстро бегут,.
  • 1 ведущая: Да. Интересно .Куда же она нас перенесет?
  • 2 ведущая: Куда, куда…..Куда-нибудь.
  • 1 ведущая: А пока мы путешествуем во времени, приглашаем на сцену наших гостей.

Г О С Т И

  • 1 ведущая: Таня, посмотри, в какой год мы попали.
  • 2 ведущая: /подходит к машине/. На машине цифры показывают 2100 год!
  • 1 ведущая: Неужели так далеко мы забрались.? Давай посмотрим, как изменился наш детский сад !

Звучит музыка. Занавес открывается. На заднике буквы. « Музей восковых фигур.» На сцене сидят, стоят в специфических позах сотрудники детского сада. Это экспонаты музея. В руках у них атрибуты, которые помогают понять, к какой профессии они относятся. Рядом таблички.

Выходит экскурсовод с указкой в руках.

Экскурсовод: Медам, месье, леди энд джентльмены, дамы и господа, уважаемые гости нашего города. Вы находитесь в музее восковых фигур. В далеком прошлом здесь был маленький поселок «Фоминское», а на этом месте находился детский сад «Колосок», в нем работали люди увлеченные, влюбленные в свою профессию, детей. Городские власти решили создать музей об этом детском садике и людях, которые здесь работали.

В музей мы приглашаем вас.

В нем, побывав один лишь раз, вспомнить

Вы сможете тот час

О людях необычных

Достойных и приличных.

Экскурсовод подходит к первому экспонату / с микрофоном в руках/ .

Экскурсовод: Обратите внимание на эту фигуру.

Вот самый главный экспонат. О нем с любовью говорят

Была заведующей когда-то. В заботах дошкольных бесконечных

Она проводила рабочие день. Не знала она, что такое лень.

И хлопотала о подопечных. Бывало, если кто сердил

Ее поступками дурными. Того немного пожурит,

А, впрочем, всех в душе любила.

Экскурсовод: Подойдем к следующей фигуре.

Везде уют и чистота- это нянины дела.

Мыла, терла, убирала, чтоб сверкало все с утра.!

Экскурсовод / поворачивается к рядом находящемуся экспонату/

Вот и третий экспонат. Этой кукле всякий рад.

Тетя Нина хлопотала, щи варила и пекла.

Провела часов немало у плиты и у стола.

Угодить была всем рада. Это кукла ей награда.

Экскурсовод: Обратите внимание на эту фигуру..

Чтоб могли детишки бегать, никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу, прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг - наш детсадовский физрук.

Экскурсовод: Нельзя пройти мимо этой фигуры.

Чтоб у детей была картошка, и чтоб хлеб шофер привез,

Морковь, печенье и сгущенку - за все в ответе был завхоз.

Экскурсовод: Пройдем к этому экспонату.

Музыкальный вот работник учила петь и танцевать.

А как «Польку» заиграет, никому не устоять!

Экскурсовод: Вглядитесь в этот экспонат.

Наш дворник с метлой и лопатой, в мороз, листопад и пургу.

Сгребала, дорожки песком посыпала, детей приучала к труду.

Экскурсовод: А вот эту фигуру все узнают сразу.

Медработник тетя Галя, витамины раздавала

Если дети заболели, вмиг на помощь прибегала.

Экскурсовод: / переходит к следующей фигуре на переднем плане/. А вот последняя восковая фигура нашего музея.

В своем саду с утра до ночи детишкам заменяла мам.

Сердечный, умный, добрый очень, вглядитесь пристально -Знаком он вам?!

У кого каждый день нервы на пределе? Кто заботился о детях, чтоб не похудели?

Кто занятия проводил, книжки им читал? Воспитатели в Фоминском. Это каждый знал!

Экскурсовод: Медам, месье, леди и джентльмены, дамы и господа! Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо.

Занавес закрывается. Выходят ведущие.

  • 1 ведущая: Ну, что увидела будущее?
  • 2 ведущая: Да, все видела, везде была и в прошлом , и в настоящем , и в будущем. А еще мне хочется, на большом космическом корабле полететь к звездам, посмотреть на них с очень близкого расстояния. Только вот такого корабля у нас нет.
  • 1 ведущая: Зачем лететь к звездам, они к нам сами приехали. Встречайте! Тамара Миансарова.

Занавес открывается.

Песня «Топ-топ».

2 ведущая. Приветствуем Наташу Королеву!

Песня «Маленькая страна»

1 ведущая: Встречайте! Живая легенда - Алла Пугачева!

«Алла Пугачева» Дорогие мои, родные, близкие люди! В этот звездный час вашей жизни вас пришла поздравить сама звезда. Простите мою нескромность, но со звездами могут разговаривать только звезды.

Хочу поздравить вас с таким замечательным юбилеем, и пожелать вам удачи вам во всем и пусть ваш путь будет усыпан звездами!

Песня «Куда уходит детство» поет «Алла Пугачева»

На третий куплет с двух сторон выходят взрослые /2-3 шеренги/ с бенгальскими огнями. Встают у задней стены и поют 3 куплет. В это время « Алла Пугачева» проходит и зажигает всем бенгальские огни от своего. / Ей подали из-за кулис зажженный/. На припев поющие взрослые поднимают бенгальские огни. В это же время / на припев/ с шариками и цветами на сцену выбегают дети и спускаются в зал, встают между рядами, машут цветами и шарами или отдают их зрителям. На самое окончание на фоне вокализа

Взрослые и дети говорят хором слова:

Планету детства вспомним мы не раз.

Тот островок, особенно любимый.

Который назывался « Колосок»

Наш детский сад неповторимый.!!!!!!

Все хлопают. Затем все уходят за кулисы, дети идут к мамам.

Слово для награждения.

ПУШКИНИАНА.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке композиторов-классиков. Обогащать впечатления детей, знакомя с разнообразными музыкальными произведениями. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области движения, игре на музыкальных инструментах. Учить высказываться о характере музыкальных произведений, содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. Развивать творческое отношение к музыке в танцевальных движениях. Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Учить выразительно читать стихотворения.

Подготовка детей: на занятиях слушали музыкальные произведения, знакомились с портретами композиторов. Разучили танцы: «Полонез», «Мазурка». Обучались приемам игры на детских музыкальных инструментах. Побуждала детей передавать характер музыки через движения. Воспитатели провели беседу по творчеству А.С.Пушкина. Рассматривали иллюстрации пушкинского времени, разучивали стихотворения.

Подготовка музыкального руководителя: Подобрала и разучила произведения композиторов- классиков: Чайковского. Римского- Корсакова, Шопена, Грига, Глинки. Подобрала движения к танцу «Полонез», беседовала с воспитателями о костюмах к празднику. Составила конспект. Прочитала статью «Александр Пушкин и его время.»

Оформление: Зал оформлен в виде гостиной 18 века. Центральная стена в виде окон с колоннами. На стене свечи, по бокам стен диванчики в чехлах. У центральной стены стол, на нем небольшой портрет А.С. Пушкина, рядом свеча в подсвечнике, живые цветы. Цветы в вазах, на полу ковер. В простенках портреты-композиторов.

Ход.

Звучит музыка «Вальс» Грибоедова.. Заходят дети. Мальчики в костюмах гусаров, девочки -в длинных платьях Дети заходят по двое, трое, садятся..

Муз .Рук. Дорогие ребята, сегодня для нас открыла двери музыкальная гостиная. Сейчас мы продолжим праздник, который назвали «Пушкиниана». Как вы думаете, почему?

Дети отвечают .

Муз. Рук. Да, правильно. Совсем скоро Александру Сергеевичу Пушкину исполнится 200 лет со дня рождения. (Зажигает свечи). Перенесемся мысленно в то время, когда жил и работал поэт.

Звучит «Вальс» Грибоедова

Воспитатель: Посмотрите. Мы находимся в дворянском доме в комнате, где принимали гостей. Комната эта так и называлась - гостиная. Здесь собирались музыканты, поэты, певцы, которые радовали своим искусством гостей и хозяев дома. Здесь звучали прекрасные стихи, музыка.

Муз. Рук. И одним из любимых произведений гостей была музыка П.И.Чайковского «Баркарола» В этой пьесе слышатся итальянские мотивы, Баркарола- это песнь лодочника, она плавная и певучая, в ней слышится мерное покачивание, набегающих одна за другой волн.

Звучит «Баркарола» П.И.Чайковского.

Муз. Рук. Вам понравилась эта музыка? (Ответы детей). Скажите, а какое настроение, характер у этой пьесы? (Ответы детей). Да, правильно. Музыка нежная, плавная, задумчивая, мечтательная, сказочная, волшебная, светлая, стремительная, порывистая.

Воспитатель В те годы, когда жил Александр Сергеевич Пушкин, танцевали танец «Полонез» Это строгий и торжественный танец. И вы теперь не мальчики и не девочки, а милые барышни и бравые гусары. Гусары, приглашайте барышень на танец.

Дети исполняют «Полонез» муз. Ф.Шопена.

Муз. Рук. После танца можно отдохнуть и послушать прекрасную музыку Чайковского «Вальс», а девочки могут покружиться в танце.

Дети на детских музыкальных инструментах исполняют «Вальс».

Воспитатель. Как интересно и весело было гостям, когда для них устраивались веселые игры: шарад ы, викторины.И мы сейчас тоже поиграем. Вот первая игра. Называется она «Выбери цветок». Играют двое. Гусар и барышня. Гусар и барышня подходят к столам, которые стоят в разных местах. Им дают по альбому, в которых нарисованы по 5 цветов. Гусар выбирает цветок, который он бы хотел подарить барышне, а барышня выбирает тот цветок, который он хотела бы, чтобы ей подарил гусар. Они показывают выбранные цветы. Если они совпали , то пара выиграла. Гусар под музыку провожает барышню, усаживает на диванчик.

Муз. Рук. Вам понравилась игра? Хотите поиграть в другую? ( ответы детей) Игра называется «О чем говорят портреты». Вы слушаете знакомые музыкальные произведения, вспоминаете их название и композитора. Выбираете портрет.

Муз. Рук. Поиграли, а сейчас вас приглашает « Мазурка».

Дети танцуют танец «Мазурка» муз. М.И. Глинки.

Воспитатель. Вот так же весело и непринужденно танцевал на балах юный А, С. Пушкин. А между танцами любил почитать свои стихи друзьям, гостям. Давайте и мы вспомним стихи великого русского поэта.

Дети читают стихи на фоне не громко звучащей музыки.

Воспитатель. Вот и пришла пора прощаться. Наша музыкальная гостиная закрывает двери. А Праздник «Пушкиниана» продолжается. До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит «Вальс» Грибоедова, дети уходят из зала.

Четыре времени года

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, со стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере и настроении пьес.

Подготовка детей: На занятиях слушали музыку композиторов-классиков, учились определять характер и настроение музыкальных произведений. Под музыку импровизировали танцевальные движения.

Подготовка музыкального руководителя: Подобрала репертуар, разучила музыкальные пьесы, подобрала стихи русских поэтов.

Оформление. Зал оформлен в виде музыкальной гостиной. Диванчики по бокам зала, ковер на полу, цветы в напольных вазах. Стены оформлены, как четыре времени года. Одна стена Лето, другая Зима, третья Осень, четвертая Весна.

ХОД

Звучит негромко «Вальс» Грибоедова. Дети заходят и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно, посмотрите вокруг. А встреча наша называется «Четыре времени года» Назовите их, пожалуйста.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно. Зима, Весна, Лето, Осень. Скажите, а какое время года самое лучшее?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель Да, верно, все времена года прекрасны по своему. Они, как люди разные на лица и душой .Например Зима. На первый взгляд все одно - снег да мороз. А если приглядеться, то она и холодная , и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. Послушайте музыкальное произведение «Утро» С. Прокофьева. Какие чувства и настроение передает музыка?

Звучит пьеса С.Прокофьева «Утро».

После слушания, дети высказывают свое мнение о характере и настроение пьесы.

Музыкальный руководитель: Вот так и поэты называли зиму : и волшебница, и красавица, и молодка.

Кто хочет прочитать стихотворение?

Ребенок: Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа.

Белоснежная лебедка, здравствуй матушка-зима.

Музыкальный руководитель. Зима-волшебница Она очаровывает природу. Поэт Тютчев пишет «Чародейкою-зимою околдован лес стоит» . Или у Есенина «Заколдован невидимкой ,дремлет лес под сказку сна….»

Ребенок Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром….

Ребенок Чудная картина как ты мне родна. Белая равнина, полная луна…

Музыкальный руководитель Ни одно время года так не волшебно. Зимой вся природа спит, но вот прошли морозец. Отзвенела капель Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжелая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года назвал это время поэт. Послушайте музыкальное произведение

Звучит пьеса «Ай, во поле липонька» обр. Римского-Корсакого.

Воспитатель на фоне музыки читает стихотворение.

Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега.

Сбежали мутными ручьями на потопленные луга.

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

Синее блещут небеса еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют.

Музыкальный руководитель: Весна -это светлый праздник рождения природы. Все оживает, расцветает, выползает. Сейчас вы послушайте фрагмент музыкального произведения П. Чайковского «Подснежник», а девочки потанцуют под музыку.

Танец-импровизация.

Музыкальный руководитель. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее музыкальные краски- и вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, о чем тихо шепчут только что родившиеся молодые листочки березы. Слушайте и смотрите весну.

Звучит пьеса

Музыкальный руководитель Когда приходит лето? Никто не знает, когда оно приходит. С весной проще, ее видно А лето приходит незаметно. Лето- пора радостная, всюду привольно. Дышится легко- воздух прогрет и настоен на запахе трав и листвы.

Ребенок. Веселое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощицах пташек звенят голоса

Их песни хвалою летят в небеса.

Музыкальный руководитель. Высохли проселки, низины, леса и поймы лугов.

Воспитатель Хорошо ребятам в деревне! Целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Игры, забавы, работа на огороде, в поле, в саду, путешествия в лес, на речку.

Ребенок. Золото, золото падает с неба. Дети кричат и бегут за дождем.

Полноте, дети его мы сберем - только сберем золотистым зерном.

В полных амбарах душистого хлеба. А. Майков.

Музыкальный руководитель. Пожалуйста, выразите радостное настроение лета, игрой на детских музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты и импровизируют. Звучит

Звучит пьеса

Музыкальный руководитель: Скажите, а эту музыку можно назвать музыкой лета?

Дети высказывают свои мысли, предположения.

Музыкальный руководитель. Да, верно, это музыка не похожа на музыку лета. Она грустная и печальная . Она называется …… Есть две осени. Одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя., словно, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас любовь особая.

Про первую осень поэт сказал:

Ребенок: Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.

Музыкальный руководитель: А поздняя осень вызывает у человека чувство торжественности и величавости

Ребенок: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало

Короче становился день. Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы слушали музыку, читали стихи о временах года. Наверное, вы согласны со мной, что все времена приятны и нужны нам людям. До свидания, до новых встреч.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Задачи музыкального воспитания