Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Задачи музыкального воспитания

Игры.

Вишня. Дети образуют круг, в центре его по кругу ходит девочка-«вишня» с палкой в руке, постукивая ею об пол. При перечислении имен детей большого хороводатот, чье имя назвали, выходит в центр, к !вишне», и берется рукой за палку. Постепенно образуется малый хоровод вокруг «вишни» (подобие ствола и веток).

Вишенку я брала, брала зеленую.

Семеюшка мала, семеюшка мала,

Пристань, пристань, Маша,

Пристань, дорогая.

Семеюшка мала, семеюшка мала и т.д.

На горе мак. Выбирается Ермак, он становится в центр круга. Вокруг дети водят хоровод под песню, двигаются медленно, с притопами, как бы раскачиваясь. По окончании каждой песенной строфы круг останавливается , и все дети спрашивают Ермака: « Дед Ермак, ты сеял мак? - Сеял! ( Песня возобновляется.) Затем: «Дед Ермак, ты полол мак? - Полол! «Дед Ермак, цветет мак? - Цветет! « Дед Ермак, созрел мак? - Созрел! «Дед Ермак, пора трясти мак? - Пора! После этого играющие с криками «Тряси мак, тряси мак! Подбегают к Ермаку и тормошат его.

Бабка - Ежка. Селезень и др.

Ведущая: Сядем, отдохнем, песенку споем.

Дети поют песню «Ой, ты зимушка-зима» рус нар мелодия.

Ведущая: А на Святки пришли не только Колядки и гаданья тоже. Кто же нам погадает?

Цыганка: Позолоти ручку, дорогая, всю правду скажу, ничего не утаю. Но сначала спляшу.

Цыганка пляшет, затем с поговорками гадает детям по желанию. Дети дают цыганке денежку.

Дед Мороз: Я тоже хочу погадать ребятам. Где мой мешок?

Подзывает детей, они, не глядя, достают из мешка разные предметы. Дед Мороз увидев, что вытащил ребенок, говорит: «Будешь художником» ( кисти, краски), «сапожником» ( ботинки) , «врачом» (бинт) и т.д.

По окончании ряженые прощаются .

Ряженые: Спасибо вам за веселье, за игры, нам пора к другим домам. А вам доброго здоровьица. ( кланяются).

Пышных пирогов, мягоньких блинов!

Дети идут пить чай с пирогами.

Скоморох. А сейчас объявляю конкурс анекдотов.

Поле чудес

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о музыке, композиторах и их произведениях в игровой форме.

Подготовка детей: На занятиях и вечерах слушания музыки «Музыкальная гостиная» знакомились с композиторами - классиками , их творчеством. Учились определять жанр музыкального произведения, подбирать цвет, передавать музыкальные образы через движения, сочинять песенки разного характера, знакомились с некоторыми музыкальными инструментами симфонического, народного оркестра, учились выделять солирующие инструменты в оркестре.

Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку перед зрителями , чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены очки /от 1 до 10/, призовой сектор, переход хода, банкрот.

В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.

Ход.

Ведущая: Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес» Тема нашей игры «Музыка». Вспомним правила игры:

  • 1. Нельзя подсказывать друг другу.
  • 2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
  • 3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
  • 4. Подсчитывать очки / звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.
  • 5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
  • 6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали, сгорают, ход переходит к следующему участнику.
  • 7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
  • 8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.
  • 9. Все участники игры поощряются призами.
  • 10. Крутим барабан только один раз.

Игра проходит в три тура и финальная игра.

Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?

Дети отвечают.

Ведущая: Начинаем игру.

Вопросы к отборочному туру.

  • 1. Кто сочиняет музыку?
  • 2. Каких композиторов вы знаете?
  • 3. Назовите русские инструменты симфонического оркестра.
  • 4. Когда музыкальное произведение исполняется одновременно несколькими музыкальными инструментами. Как это называется?
  • 5. Кто руководит оркестром?

Воспитатель раздает нотки за правильный ответ.

Ведущая: А теперь покажите, сколько у вас ноток..

Дети считают, жюри называет тех, кто будет участниками игры. Они садятся впереди зрителей.

  • 1 тур. Тема «Слушание».
  • 1. Узнать пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы».
  • 2. Назвать композитора пьесы «Кавалерийская», /исполняется фрагмент пьесы/
  • 3. Определить жанр музыкального произведения по фрагменту. / «Марш» С. Прокофьева/.
  • 4. Определить танец. Вальс, полька, народная пляска. /Исполняется фрагмент пьесы «Вальс» Д. Шостаковича.

Ведущая: Наше уважаемое жюри назовет победителя, и он объявит музыкальную паузу.

Дети выполняют «Упражнение с лентами» муз. Д.Шостаковича.

  • 2 тур. Тема «Ритмика».
  • 1. Прохлопать ритм попевки «Андерей-воробей».
  • 2. Подбери атрибут к прослушанному /фрагмент/ произведению и исполни танец. / «Вальс» Н.Леви./
  • 3. Под музыку Д. Кабалевского передай движениями образы веселого клоуна и грустного.
  • 4. Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать»

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.

Дети исполняют танец «Полька» муз. С. Рахманинова.

  • 3 тур. Тема «Музыкальные инструменты».
  • 1. Какой музыкальный инструмент исполняет мелодию пьесы П. Чайковского «Неаполитанская песенка» /фонограмма/.
  • 2. Узнай инструмент по внешнему виду. /Арфа/.
  • 3. Какой оркестр / симфонический или оркестр русских народных инструментов/ исполняет пьесу «Светит месяц».
  • 4. Сыграй на металлофоне знакомую песенку.

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.

Дети исполняют «Танец кукол» муз. Госсека.

Ведущая: А сейчас начинаем финальную игру. В ней будут играть победители первых трех туров. Выходите к барабану.

Финальная игра.

  • 1. Музыкально-дидактическая игра. «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька».
  • 2. Выложить на фланелеграфе направление мелодии /фрагмент/ песенки «Горошина».
  • 3. Придумай песенку на слова «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».
  • 4. Подбери цвет к фрагменту пьесы Римского-Корсакова «Море».

Жюри объявляет победителя, ему называют количество набранных очков и вручают большой приз.

Остальным играющим вручаются поощрительные призы. Детям-зрителям дарят шоколадки.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Задачи музыкального воспитания