Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Задачи музыкального воспитания

Тематическое занятие в старшей группе

«ПОЭЗИЯ А.Л. БАРТО».

В зале на центральной стене портрет А.Л. Барто. Кругом живые цветы. Рядом на кубах находятся игрушки: мячик, самолет, мишка, грузовик, бычок кораблик и др. У боковой стены сделано бутафорская речка, камыш, камушки. Дети заходят в зал, садятся.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы поговорим о творчестве А.Л. Барто. Вот посмотрите на портрет поэтессы. Агния Львовна написала много прекрасных стихов для детей. Их любят все дети, вам читают их дома, в детском саду. Их можно услышать по радио, телевидению. Многие композиторы придумали музыку на стихи Барто и получились разные песенки: и веселые, и грустные. Например песенка «Самолет» музыка Девочкиной. Послушайте.

Мальчик берет в руки самолет и поет песенку. «Самолет» муз. Девочкиной.

Музыкальный руководитель. Наверное, все мальчишки хотят быть летчиками, полетать на самолете.

Поиграем в игру «Летчики, на аэродром». Муз.

Дети играют в игру.

После игры выходит девочка, она громко «плачет»

Воспитатель. Дети, кто это плачет?

Дети отвечают.

Девочка, что случилось?

Девочка. Я мячик в речку уронила.

Воспитатель. А, так это про нее А.Л. Барто написала стихотворение, а композитор Девочкина сочинили музыку. Споем песенку и поможем Тане.

Дети поют песню «Наша Таня».муз.Девочкиной.

После песни дети достают мяч из «речки» и отдают его Тане.

Музыкальный руководитель. Таня, можно поиграть с твоим мячом?

Таня отвечает.

Дети играют в игру .

Дети стоят в кругу, под веселую музыку передают друг другу мяч. На окончание музыки тот, у кого остался мяч в руках, рассказывает стихотворение О.Л. Барто.

Музыкальный руководитель. Как много стихов вы знаете. Молодцы! Сядьте, отдохните, послушайте песенку на стихи Барто.

Взрослые поют «Вежливую песенку» муз.

Выходит девочка, она везет в коляске куклу.

Девочка Я куклу Наташу катаю в коляске, спать уложу, и закроются глазки.

Как быстро ее ветерок убаюкал, кататься в коляске, полезно для кукол!

Музыкальный руководитель. заглядывает в коляску , а Наташа не спит, что будем делать?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Правильно, надо спеть колыбельную.

Дети импровизируют, поют колыбельную песенку.

Воспитатель. Ну, наконец-то, Наташа заснула. Поставьте коляску в сторонку, чтобы не разбудить ее.

Входит мальчик, Вовка добрая душа, в шапке из газеты, несет игрушку- зайчика.

Вовка. Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Вовка. Кто оставил зайчика на улице? Он промок .

Музыкальный руководитель. Здравствуй, мальчик. Ты, наверное, Вовка добрая душа

Вовка. Да, так меня назвала детская поэтесса А.Л. Барто . Вовка добрая душа, так называется книга.

Музыкальный руководитель. Мы сразу тебя узнали, правда, ребята , и книгу про тебя читали. Спасибо тебе, что ты принес зайчика. Согреем его и споем песенку.

Дети поют песенку «Зайка» муз Девочкиной.

Музыкальный руководитель. Вовка добрая душа, оставайся с нами, потанцуй с ребятами.

Дети танцуют танец « Полька» Чичкова.

Вовка. обращает внимание на кораблик у стены А я песенку знаю про кораблик.

Вовка поет песню «Кораблик» муз. Девочкиной.

Музыкальный руководитель. Поставьте кораблик на воду в речку, пусть плывет.

Дети поворачиваются к «речке» и видят рыбака, который ловит рыбу.

Воспитатель. Ребята, да это же рыбак из песенки «Любитель-рыболов». Давайте спросим у него, что он ловит?. Здравствуй, рыбак.

Рыбак. Здравствуйте.

Воспитатель. Много ли рыбы поймал?

Рыбак. Да не ловится рыба здесь, не знаю, что и делать

Музыкальный руководитель . А мы тебе с ребятами песенку споем. Хочешь послушать?

Рыбак. Хочу.

Дети поют песню «Любитель-рыболов» муз.

Рыбак. Ну, теперь наловлю рыбы, всем хватит.

Забрасывает удочку в речку. Вытаскивает на крючке рваный ботинок.

Забрасывает второй раз удочку, вытаскивает на крючке галошу.

Третий раз забрасывает удочку и вытаскивает на крючке конфеты в коробке.

Воспитатель. Вот так рыбак, вместо рыбы, поймал на удочку конфеты.

Рыбак. Эти конфеты я подарю детям, за то, что они знают много стихотворений и песен на стихи Агнии Львовны Барто.

Все ребята. Спасибо!.

Детям раздают конфеты.

Прогулка в березовую рощу.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами посетим березовую рощу. Дорога туда будет долгой. Придется идти пешком. Может быть, и бежать придется. Слушаем музыку.

Дети слушают музыку и выполняют упражнение.

Ходьба и бег. Муз. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: А вот и роща, где растут березки. / На центральной стене оформление березовой рощи/.

Заранее подготовленному ребенку надевают шапочку зайчика. Зайчик выпрыгивает на полянку.

Зайчик: здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель. Дети, кто хочет спросить зайчика только песенкой, где он бывал?

Песенная импровизация вопроса и ответа. Ребенок поет : «Зайка, зайка, где бывал?» Зайчик поет: «На лужайке танцевал». Затем выбирают другого зайчика и другого ребенка.

Музыкальный руководитель. А теперь песенку споем для зайчика все вместе. Дети поют песню «Лесная песенка» муз. Витлина.

Музыкальный руководитель. После песенки можно и поиграть.

Дети встают в круг на игру «Кто скорее» муз. Шуберта.

Музыкальный руководитель. Сядем у березки, послушаем рассказ «Березка» с музыкальными иллюстрациями.

Воспитатель. Хорошо в лесу летом. Травка зеленая, птички поют, солнышко светит. Где-то далеко поет кукушка.

Звучит пьеса «Кукушка» муз. Таннеберг.

Стоит на опушке березка, надела белый сарафанчик, распустила зеленые косы. Летел мимо мотылек. Звучит знакомая пьеса Майкапара «Мотылек».

Сел на листочек и полетел дальше. А березка радовалась яркому солнышку, голубому небу, теплому ветерку. Но прошли мимо мальчики, сломали веточку у березки, ободрали кору.

Звучит знакомая пьеса Агафонникова «Обидели».

Поникла березка, наклонила свои веточки. И, может быть, погибла бы она, да пришли в лес к березке ребята из детского сада с воспитательницей. Заметили они беду деревца, решили помочь березке. Потому что они были друзьями, любили природу, берегли ее. Пришлось им возвращаться в детский сад, чтобы дорога показалась не такой далекой, дети стали петь песню.

Дети поют песню «Песенка друзей» муз Герчик.

Вернулись друзья к березке и залечили ей раны. Веточку срезали острым ножом, закрасили краской, поврежденный ствол зачистили и тоже закрасили масляной краской. Поправилась березка, стала весело шуметь листочками, а дети радовались, что помогли березке. Порадуемся и мы вместе с березкой, походи хороводом вокруг березки.

Дети берут цветные платочки и водят хоровод «Ай, да березка» муз. Слонова. Звучит вальс «Березка».

Музыкальный руководитель: Попрощаемся и мы с березкой.

-Дети, прощаясь, уходят.

пп.

Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка, вбегают два скомороха со свитками в руках.

  • 1 скоморох. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
  • 2 скоморох. Всех вас без исключения

Оба Приглашаем на наше веселье! День смеха.

1 скоморох. Будем пляски плясать, будем песни играть

Вместе. Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.

Скоморохи начинают плясать, приглашая детей.

Свободная пляска. «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.

По окончании пляски.

  • 1 скоморох Подходи, ребятня, да послушайте меня.
  • 2 скоморох И меня.
  • 1 скоморох. И меня!

Вместе. Ради нынешнего дня.

  • 1 скоморох. Что это мы расплясались?
  • 2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята кругом хорошие, веселые, радостные!

Вместе. С днем смеха!

Дети. Спасибо.

1 скоморох. Когда отмечают День смеха?

Дети отвечают.

Скоморохи. Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне.

Дети поют «Песню о весне» муз Фрида.

  • 1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.
  • 2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?

Дети отвечают.

Скоморохи. Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец « Лавата».

Дети танцуют. «Лавата».

Скоморохи. Наш праздник продолжается. Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.

Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост нарисован отдельно.

1 скоморох. Ребята, это кто?

Дети: Корова!

2 скоморохи. Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?

Дети. Хвоста.

  • 1 скоморох. Вот ведь какие клоуны, сами не пришли, а повеселить вас хотят.
  • 2 скоморох. Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.

Скоморохи демонстрируют. / Хвост на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.

Аттракцион «Корова».

Дети по желанию участвуют в аттракционе. По окончании аттракциона глашатаи предлагают провести веселую игру на месте.

Игра. Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.

Дети играют в игру.

Затем дети показывают шутки-малютки.

  • 1 скоморох. Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?
  • 2 скоморох. А вот они. / надевают на нос шарик/
  • 1 скоморох А вы, хотите, ребята?

Дети отвечают . Им раздают шарики , дети надевают на нос. Звучит пьеса Б.Кабалевского «Клоуны».

Дети импровизируют образ клоунов.

1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус.? /ответы детей/ . У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

Вызывают двух детей.

2 скоморох. Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.

«У нас очень весело» ребенок повторяет.

«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет.

«Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.

  • 2 Скоморох. Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
  • 1 скоморох. /Обращается ко второму ребенку/ Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.

«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.

«Кругом так красиво» ребенок повторяет.

«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»

1. скоморох Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. / Достает приз - игрушку / .

Вызывают третьего ребенка.

1 скоморох. Повторяй за мной.

«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.

«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.

«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.

  • 1 скоморох. Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
  • 2 скоморох. Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись

«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/.

Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.

Затем проводится подвижный аттракцион «Пожар».

Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.

Скоморох. Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец «Буги-вуги»? Входи скорее в круг.

Все танцуют «Буги-вуги»

1 скоморох. Встречайте гостей!

Звучит русская народная музыка, входят герои потешки Филя и Уля. / Взрослые/.

Инсценировка потешки «Филя и Уля».

По окончании Филя и Уля приглашают детей поиграть в игру.

Игра «Улитка».

Дети строятся цепочкой , Филя в начале, Уля в конце цепочки. Филя начинает закручивать « улитку», а Уля раскручивает.

2 скоморох. Дети, садитесь скорей, встречайте новых гостей!

Ансамбль «Лебедушки» .

Под музыку в зал входят мальчики подготовительной группы в русских сарафанах и платочках на головах. В руках - балалайки. «Лебедушки» проходят к стульям , садятся . Звучит фонограмма песни «Эх, мамочка» . «Лебедушки» «поют» песню. По окончании кланяются, уходят.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Задачи музыкального воспитания