Себестоимость автомобильных перевозок, доход, прибыль и рентабельность

Себестоимость - важнейший экономический показатель работы АТМ, зависит от условий труда, степени технической вооружённости, уровня производительности труда, уровня материально-технического снабжения, использования основных и оборотных фондов и прочих важнейших факторов. Для расчёта калькуляции себестоимости применяем систему “директ - кастинг”. Доходы предприятия - это денежные средства, получаемые от всех видов транспортных услуг.

Прибыль АТП - это конечный финансовый результат работы предприятия и его предпринимательской деятельности.

Рентабельность - это доходность, прибыльность предприятия, показатель его экономической эффективности.

Таблица 6.1 Сметная калькуляция себестоимости по системе

“директ - кастинг”.

Сумма

Статьи себестоимости (тыс.руб.)

Постоянные величины (издержки):3439,7

зарплата водителей; 34309,8

зарплата ремонтников; 185,8

амортизация на реновацию; 657,9

амортизация на КР; 1571,9

стоимость основных производительных фондов (ОПФ). 5100

Переменные величины (издержки):67258,6

нормируемые оборотные средства.

Косвенные затраты (издержки):

аренда производственных помещений; 24,5

аренда административных помещений; 9,7

аренда складских помещений;3,2

плата за землю. 0,5

Итого затрат по сменной калькуляции78251,8

Сумма дохода

УД=Wапг •з (6.1)

Гдез - тариф перевозки пассажиров

з=4р/км

УД=34885,12•2=69770,2

Прибыль предприятия

П=УД-УS-O(6.2)

ГдеУS - сумма затрат по сметной

калькуляции (УS=78251,8)

O - отчисление на строительство дорог

определяется по нормативу (O) =1395,4

П=69770,2-78251,8-1395,4=9877

Общая рентабельность

Робщ =П•100/Sопф +НОС

Робщ =9877•100/5100+67258,6=13,7

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >