Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа "Атлантик 433"

Шатун

Шатунный механизм служит для передачи действующего на поршень усилия от давления газов на шейку кривошипа коленчатого вала

Шатун тронковых двигателей состоит из: стержня, поршневой и кривошипной головок, вкладышей головок и шатунных болтов.

Условия работы шатунной группы: нижняя часть верхней головки и верхняя часть нижней головки шатуна подвергаются сжатию движущей силой, а стержень - сжатию и продольному изгибу

Шатун откован в штампе из целой заготовки. Разъем между стержнем и крышкой шатуна выполнен косым под углом 45°. Обе части соединяются друг с другом жестко при помощи четырех шатунных болтов с упругим стержнем. Такая конструкция шатуна позволяет осуществить выем шатуна через цилиндр, но непозволяет осуществлять реверс двигателя. [3]

Верхняя головка шатуна неразъёмная, головным подшипником служит запрессованная бронзовая втулка. В ней имеется канавка с тремя отверстиями для подвода масла к головному подшипнику и поршневому пальцу.

Мотылёвый подшипник состоит из двух безбуртиковых, тонкостенных полувкладышей, находящихся в готовом к монтажу состоянии и заменяемых каждый в отдельности. Оба полувкладыша фиксируются выступами, входящими в масляную канавку подшипникового корпуса шатуна. Вкладыши залиты слоем бронзы толщиной 0,6-1,2 мм, слоем баббита толщиной 0,3-0,6 мм, поверх гальванически наносится слой никеля.

Новые полувкладыши покрываются слоем олова для защиты от коррозии.

Смазочное масло в шатунный подшипник подаётся по отверстиям в коленчатом валу. Через соответственно высверленные отверстия масло поступает во втулку под поршневой палец.[3]

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа "Атлантик 433"
1.1 Технические характеристики и назначение двигателя 8ЧН20/261.2 Характерные режимы работы двигателя на судне1.3 Конструктивные особенности дизеля 8ЧН20/261.3.1 Поршневая группа1.3.2 Коленчатый вал1.3.3 Шатун1.3.4 Фундаментная рама1.3.5 Блок цилиндров1.3.6 Втулка цилиндра1.3.7 Крышка цилиндра1.4 Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/261.4.1 Фундаментная рама и коленчатый вал1.4.2 Газотурбонагнетатель1.4.3 Клапаны газораспределения1.4.5 Крышка цилиндра1.4.6 ТНВД и форсунка1.5 Показатели надёжности двигателя1.5.1 Наработка на отказ, ч1.5.2 Коэффициент готовности1.5.3 Удельная трудоемкость восстановления Rо, чел.-ч/тыс.ч.1.6 Выводы2. Разработка мероприятий на техническое обслуживание дизеля2.1 График проведения ППО и ППР для дизеля 8ЧН20/26 судов типа «Атлантик-433»2.2 Перечень и объём работ по ТО-3 для дизеля 8ЧН20/262.3 Ведомость на ремонт дизеля 8ЧН20/263. Разработка и составление программы специальных (эксплуатационных) испытаний дизеля 8ЧН20/264. Используемая литература