Ценообразование и налогообложение социально-культурного сервиса и туризма

Ценообразование в индустрии туризма - это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса. Как считают специалисты-маркетологи, эта составляющая в совокупности средств стратегии маркетинга является самой сложной по сравнению с другими.

Политика ценообразования в индустрии туризма определяется разными факторами, поэтому диапазон выбора применяемых методов широк. Ниже приведены некоторые из них.

Налогообложение - изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов тур.фирмы. Налог - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами.

Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях: - регулирующей; - стимулирующей; - распределительной ; - фискальной. Регулирующая - заключается в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует рыночную экономику. Стимулирующая - проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др. Распределительная - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосударственных задач. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан, направляя ее на развитие непроизводственной сферы .

Фискальная состоит в том, что с ее помощью пополняются средства государственной казны, которая используются затем на содержание гос. аппарата

Система налогов РФ включает: федеральные налоги; региональные налоги; местные налоги - туристский сбор

1) НДС- объектом налогообложения на ДС является оборот по реализации услуг туризма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.- экскурсионные путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и истории, театрально - зрелищные, спортивные, видео показ, обороты казино, игровые автоматы.

Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. - экскурсионные путевки. Налогом НДС облагается: проживание в общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается: 10 % - по продовольственным товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановлении правил. 18 % - по остальным товарам (работам, услугам) все дополнительные платежные услуги, не включенные в состав калькуляционной стоимости путевки и оформленные другими документами ,облагается налогом НДС .

2)Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом - явл. ли продавец тур. продукта принципалом или агентом. Принципал - лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент - юр.

И физическое лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал - тур.- экскурсионная организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт). Когда принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него является выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных тур путёвок. Для налогообложения подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации путёвок.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >