Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Детский коллектив как объект и субъект воспитания

Опорная схема лекции

Группа -- совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких общих для них признаков

Типы групп:

  • · формальные;
  • · рефератные;
  • · диффузные
  • · и др.

Параметры группы:

  • · время существования
  • · число коммуникаций
  • · отношение власти и подчинения
  • · композиция
  • · ценности и нормы
  • · характер межличностных отношений
  • · и др.

Коллектив -- высокоорганизованная группа, объединенная общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, общими ценностями и нормами.

Этапы эволюции коллектива:

  • 1. Становление: выдвижение цели, формирование близких и дальних перспектив, выделение актива; требования ставит учитель.
  • 2. Стабилизация: самоуправление под руководством актива, наличие средних и дальних перспектив; требования выдвигает актив.
  • 3. Расцвет: выработано общественное мнение, отношения взаимной ответственности; требования предъявляют все.
  • 4. Высшая стадия: полное самоуправление, общие ценности и нормы, традиции, требования предъявляет каждый себе.

Структура самоуправления:

  • · учебное;
  • · клубное;
  • · трудовое;
  • · общественное.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Детский коллектив как объект и субъект воспитания