Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow География arrow Бурение нефтяных и газовых скважин

Винтовой забойный двигатель

Рабочим органом винтового забойного двигателя является винтовая пара: статор и ротор (Рисунок 2.28).

Поперечное сечение рабочих органов винтового двигателя

Рисунок 2.28 -- Поперечное сечение рабочих органов винтового двигателя

1 -- статор; 2 -- ротор

Статор представляет собой металлическую трубу, к внутренней поверхности которой привулканизирована резиновая обкладка, имеющая 10 винтовых зубьев левого направления, обращённых к ротору.

Ротор выполнен из высоколегированной стали с девятью винтовыми зубьями левого направления и расположен относительно оси статора эксцентрично.

Кинематическое отношение винтовой пары 9:10 и соответствующее профилирование её зубьев обеспечивает при движении бурового раствора планетарное обкатывание ротора по зубьям статора и сохранение при этом непрерывного контакта ротора и статора по всей длине. В связи с этим образуются полости высокого и низкого давления и осуществляется рабочий процесс двигателя.

Вращающий момент от ротора передаётся с помощью двухшарнирного соединения на вал шпинделя, укомплектованного многорядной осевой шаровой опорой и радиальными резино-металлическими опорами. К валу шпинделя присоединяется долото. Уплотнение вала достигается с помощью торцевых сальников.

Когда двигатель работает с максимальным вращающим моментом, режим называют оптимальным, а с максимальной мощностью -- экстремальным. Увеличение нагрузки на долото после достижения экстремального режима работы двигателя приводит к торможению вала двигателя и к резкому ухудшению его характеристики.

Неэффективны и нагрузки на долото, при которых момент, развиваемый двигателем, меньше момента, обеспечивающего оптимальный режим его работы.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Бурение нефтяных и газовых скважин
БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН2.1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН2.2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БУРЕНИИ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН2.2.1 Основные термины и определения2.3 СПОСОБЫ БУРЕНИЯ СКВАЖИН2.3.1 Ударное бурение2.3.2 Вращательное бурение скважин2.4 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН2.4.1 Кустовые основания2.4.2 Буровая вышка2.4.3 Спуско-подъемный комплекс буровой установки2.4.4 Комплекс для вращения бурильной колонны2.4.5 Насосно - циркуляционный комплекс буровой установки2.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ2.5.1 Породоразрушающий инструмент2.5.1.1 Лопастные долота2.5.1.2 Шарошечные долота2.5.1.3 Алмазные долота (секторные)2.5.1.4 Инструмент для отбора керна2.5.2 Бурильная колонна2.5.2.1 Ведущие бурильные трубы2.5.2.2 Стальные бурильные трубы2.5.2.3 Легкосплавные бурильные трубы2.5.2.4 Утяжеленные бурильные трубы2.5.2.5 Переводники2.5.2.6 Специальные элементы бурильной колонны2.5.3 Забойные двигатели2.5.3.1 Турбобуры2.5.3.2 Винтовой забойный двигатель2.6 ЦИКЛ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИНЫ2.7 МЕТОДЫ ВСКРЫТИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ГОРИЗОНТОВ И ОСВОЕНИЯ СКВАЖИНЫ2.8 ПРОМЫВКА СКВАЖИН2.9 ОСЛОЖНЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ БУРЕНИИ2.10 НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННЫЕ СКВАЖИНЫ2.11 БУРЕНИЕ СКВАЖИН НА МОРЕ