Конструкция дорожной одежды

Дорожная одежда является наиболее ответственным элементом, поэтому от правильного ее проектирования зависят как прочность и долговечность, так и общая стоимость дороги. Нежесткими называются одежды, слои которых либо не обладают сопротивлением изгибу, либо обладают им в малой степени.

При конструировании нежесткой одежды необходимо:

  • -учесть назначение дороги, ее категорию, состав и интенсивность движения, удельное давление на покрытие и размер отпечатков пневматиков автомобилей, климатические и грунтово- гидрогеологические условия строительства, наличие дорожно-строительных материалов и их расчетные параметры;
  • -определить рекомендуемый тип покрытия;
  • -установить материал основания, а также необходимость введения в конструкцию морозозащитных и дренирующих слоев;
  • -принять минимальную толщину конструктивных слоев по технологическим требованиям.

Проектирование нежестких одежд состоит:

  • 1. В выборе материалов конструктивных слоев,
  • 2. Назначении числа этих слоев,
  • 3. Размещении их в конструкции,
  • 4. Определение толщины каждого слоя на основе прочностных расчетов,
  • 5. Расчетов на морозоустойчивость.

Железные дороги

I. Проектирование плана пути железной дороги на перегонах

Основными целями при проектировании плана железной дороги являются обеспечение безопасности и высокой скорости движения поездов при минимальной стоимости строительных работ. Эти факторы определяют стоимость перевозок. Прямолинейное очертание пути в плане является наиболее рациональным с точки зрения безопасности и скорости, но значительно увеличивает стоимость работ. Исходя из этого, оптимальным является сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки выполняют в виде круговых кривых.

При переходе поезда с прямолинейного участка на круговую кривую возникает центробежная сила, действующая на вагоны поезда и на локомотив, которая смещает равнодействующую сил, действующую на вагон к наружному рельсу. Для избежания этого наружный рельс на закруглении должен быть выше внутреннего на величину:

где l = 1,52 м-ширина колеи;

v = 11,11 м/с - средневзвешенная скорость движения поездов различных категорий;

R = 2000 м-радиус кривой в плане.

Поскольку невозможно сразу в начале круговой кривой повысить рельс на высоту h, это возвышение делается постепенно вдоль переходной кривой. С ее помощью осуществляется сопряжение прямолинейного участка с криволинейным. Радиус переходной кривой меняется от R = ? до R = Rкр. Переходную кривую разбивают по кубической параболе:

где q = const ? 10000

Уклон отвода возвышения определяем по формуле

где vМАХ = 40 км/час- максимальная скорость движения поездов.

Длина проекций переходных кривых равна:

где i = 2,5-уклон отвода возвышения в промилях.

II. Расчет числа путей в районном парке и количества парков

Расчет количества вагонов ведется для каждого рода грузов отдельно, исходя из характеристик выбранных типов специализированных вагонов для перевозки того или иного типа грузов. Среднесуточное количество вагонов, находящихся одновременно в порту и на железнодорожной станции, находится по формуле

Здесь: - среднесуточное количество порожних вагонов, подаваемых для приёма грузов с водного транспорта.

где = 680000 - годовой объём прибытия груза по морю, т;

в = 0,75 - коэффициент, учитывающий долю грузооборота, связанного с железной дорогой;

q = 27 - средняя загрузка двухосного условного вагона;

IН = 365 - навигационный период данного порта, в днях;

К0 = 1 - коэффициент сдвоенных операций.

- среднесуточное количество вагонов, подаваемых под выгрузку определённого типа груза:

дорога путь железный водопропускной земляной

где = 680000 - годовой объём выгрузки по каждому роду груза, т;

IB = 365 - период поступления грузов в порт по железной дороге;

б = 1 - среднесуточный коэффициент неравномерности железнодорожных перевозок в максимальный месяц работы по каждому роду груза.

- среднесуточное оптимальное количество вагонов, которое допустимо задержать на определённый срок в ожидании последующей обработки по прямому варианту:

= - 245 • Г2 + 806 • Г = -245 • 0,682 + 806 • 0,68 = 435

Количество районных парков определяется по формуле:

P = - 0,005 • Г3 + 0,007 • Г2 + 0,116 • Г = - 0,005 • 0,683 + 0,007 • 0,682 + 0,116 • 0,68 = 0,08

Примем Р = 1.

Число путей в районном парке находим по зависимости

где = 0,85 ч - технологическое время обработки в районном парке передачи по приёму из сортировочной станции;

= 2 ч - технологическое время обработки в районном парке передачи по отправлению на сортировочную станцию с учётом времени маневровой работы по сбору вагонов с причалов и выставке в районный парк;

mход = 1 - количество ходовых путей в районном парке;

ni = 9 - количество передач в i-ый районный парк в сутки;

- количество сортировочных путей в районном парке:

где Кпр = 3- количество причалов в порту;

Г = 1- количество причалов, обслуживаемых одноразовой подачей.

Полезная длина сортировочных путей на предпортовой станции и приемоотправочных путей в районном парке находится по формуле:

,

где lB = 8 - длина условного вагона;

lЛОК = 7, 5 - длина локомотива;

lНЕТ = 10 - запас на неточность установки;

Количество приемоотправочных путей определяется по формуле:

где n1 = 10, n0 = 10- количество принимаемых и отправляемых передач;

о = 0,5 - коэффициент использования пути;

t1, t2 - время, которое занимает один прибывающий или отправленный поезд:

t1 = tп + tс= 10 + 50 = 60 мин,

где tп=10 мин - время, затрачиваемое на прием поезда;

tс = 50 мин - простой поезда на приемоотправочном пути от момента прибытия до взятия на сортировку.

t2 = t0 + tс '= 10 + 50 = 60 мин

где t0 = 0 мин - время, затрачиваемое на отправление поезда;

tс'=50 мин - время стоянки состава приемоотправочных путях до момента отправления.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >