Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

Конструкция дорожной одежды

Дорожная одежда является наиболее ответственным элементом, поэтому от правильного ее проектирования зависят как прочность и долговечность, так и общая стоимость дороги. Нежесткими называются одежды, слои которых либо не обладают сопротивлением изгибу, либо обладают им в малой степени.

При конструировании нежесткой одежды необходимо:

  • -учесть назначение дороги, ее категорию, состав и интенсивность движения, удельное давление на покрытие и размер отпечатков пневматиков автомобилей, климатические и грунтово- гидрогеологические условия строительства, наличие дорожно-строительных материалов и их расчетные параметры;
  • -определить рекомендуемый тип покрытия;
  • -установить материал основания, а также необходимость введения в конструкцию морозозащитных и дренирующих слоев;
  • -принять минимальную толщину конструктивных слоев по технологическим требованиям.

Проектирование нежестких одежд состоит:

  • 1. В выборе материалов конструктивных слоев,
  • 2. Назначении числа этих слоев,
  • 3. Размещении их в конструкции,
  • 4. Определение толщины каждого слоя на основе прочностных расчетов,
  • 5. Расчетов на морозоустойчивость.

Железные дороги

I. Проектирование плана пути железной дороги на перегонах

Основными целями при проектировании плана железной дороги являются обеспечение безопасности и высокой скорости движения поездов при минимальной стоимости строительных работ. Эти факторы определяют стоимость перевозок. Прямолинейное очертание пути в плане является наиболее рациональным с точки зрения безопасности и скорости, но значительно увеличивает стоимость работ. Исходя из этого, оптимальным является сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки выполняют в виде круговых кривых.

При переходе поезда с прямолинейного участка на круговую кривую возникает центробежная сила, действующая на вагоны поезда и на локомотив, которая смещает равнодействующую сил, действующую на вагон к наружному рельсу. Для избежания этого наружный рельс на закруглении должен быть выше внутреннего на величину:

где l = 1,52 м-ширина колеи;

v = 11,11 м/с - средневзвешенная скорость движения поездов различных категорий;

R = 2000 м-радиус кривой в плане.

Поскольку невозможно сразу в начале круговой кривой повысить рельс на высоту h, это возвышение делается постепенно вдоль переходной кривой. С ее помощью осуществляется сопряжение прямолинейного участка с криволинейным. Радиус переходной кривой меняется от R = ? до R = Rкр. Переходную кривую разбивают по кубической параболе:

где q = const ? 10000

Уклон отвода возвышения определяем по формуле

где vМАХ = 40 км/час- максимальная скорость движения поездов.

Длина проекций переходных кривых равна:

где i = 2,5-уклон отвода возвышения в промилях.

II. Расчет числа путей в районном парке и количества парков

Расчет количества вагонов ведется для каждого рода грузов отдельно, исходя из характеристик выбранных типов специализированных вагонов для перевозки того или иного типа грузов. Среднесуточное количество вагонов, находящихся одновременно в порту и на железнодорожной станции, находится по формуле

Здесь: - среднесуточное количество порожних вагонов, подаваемых для приёма грузов с водного транспорта.

где = 680000 - годовой объём прибытия груза по морю, т;

в = 0,75 - коэффициент, учитывающий долю грузооборота, связанного с железной дорогой;

q = 27 - средняя загрузка двухосного условного вагона;

IН = 365 - навигационный период данного порта, в днях;

К0 = 1 - коэффициент сдвоенных операций.

- среднесуточное количество вагонов, подаваемых под выгрузку определённого типа груза:

дорога путь железный водопропускной земляной

где = 680000 - годовой объём выгрузки по каждому роду груза, т;

IB = 365 - период поступления грузов в порт по железной дороге;

б = 1 - среднесуточный коэффициент неравномерности железнодорожных перевозок в максимальный месяц работы по каждому роду груза.

- среднесуточное оптимальное количество вагонов, которое допустимо задержать на определённый срок в ожидании последующей обработки по прямому варианту:

= - 245 • Г2 + 806 • Г = -245 • 0,682 + 806 • 0,68 = 435

Количество районных парков определяется по формуле:

P = - 0,005 • Г3 + 0,007 • Г2 + 0,116 • Г = - 0,005 • 0,683 + 0,007 • 0,682 + 0,116 • 0,68 = 0,08

Примем Р = 1.

Число путей в районном парке находим по зависимости

где = 0,85 ч - технологическое время обработки в районном парке передачи по приёму из сортировочной станции;

= 2 ч - технологическое время обработки в районном парке передачи по отправлению на сортировочную станцию с учётом времени маневровой работы по сбору вагонов с причалов и выставке в районный парк;

mход = 1 - количество ходовых путей в районном парке;

ni = 9 - количество передач в i-ый районный парк в сутки;

- количество сортировочных путей в районном парке:

где Кпр = 3- количество причалов в порту;

Г = 1- количество причалов, обслуживаемых одноразовой подачей.

Полезная длина сортировочных путей на предпортовой станции и приемоотправочных путей в районном парке находится по формуле:

,

где lB = 8 - длина условного вагона;

lЛОК = 7, 5 - длина локомотива;

lНЕТ = 10 - запас на неточность установки;

Количество приемоотправочных путей определяется по формуле:

где n1 = 10, n0 = 10- количество принимаемых и отправляемых передач;

о = 0,5 - коэффициент использования пути;

t1, t2 - время, которое занимает один прибывающий или отправленный поезд:

t1 = tп + tс= 10 + 50 = 60 мин,

где tп=10 мин - время, затрачиваемое на прием поезда;

tс = 50 мин - простой поезда на приемоотправочном пути от момента прибытия до взятия на сортировку.

t2 = t0 + tс '= 10 + 50 = 60 мин

где t0 = 0 мин - время, затрачиваемое на отправление поезда;

tс'=50 мин - время стоянки состава приемоотправочных путях до момента отправления.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Автомобильные и железные дороги
Автомобильные дорогиI. Определение требуемых параметров дороги1. Установление категории дороги2. Установление параметров дороги по СНиП3. Определение параметров дороги расчетами3.1 Установление числа полос движения3.2 Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна3.3 Определение наименьших радиусов кривых в плане3.4 Видимость пути3.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.3.6 Определение уширения проезжей части на кривых3.7 Определение максимального продольного уклона дорогиII Гидравлические расчеты водопропускных сооружений1. Гидравлический расчет трубы2. Расчет отверстия малого моста2.1 Определение бытовой глубины2.2 Установление схемы протекания воды под мостом2.3 Определение величины отверстия моста2.4 Уточнение расчетных данных2.5 Определение высоты и длины мостаIII Проектирование продольного профиля земляного полотна, водоотвода1. Проектирование продольного профиля2. Требования к проектированию кюветов5. указываются проектные отметки дна кювета на всех его переломах, на пикетах и в местах выхода на поверхность;IV Конструкция дорожной одеждыЛитература