Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

Расчет отверстия малого моста

Определение бытовой глубины

Бытовую глубину устанавливают подбором положения горизонта высоких вод. Для этого задаются каким-либо значением бытовой глубины hб = 1,05 м, определяют площадь живого сечения ?, смоченный периметр р и гидравлический радиус R

,

где i1 = 0,1;

i2 = 0,06 - уклоны

Далее по формуле Шези вычисляем бытовую скорость:

где ip = 0,007-уклон русла.

где n = 0,04 - русловой коэффициент, устанавливаемый по табл.;

у = 0,25 - показатель степени.

Зная площадь сечения и скорость в бытовых условиях, находят расход:

Q = щ•vб = 14,7•1,3 = 19,11 м3/сек

Полученный расход Q сравнивают с расчетным Qр. При отличии Q от Qр, менее 10 % принимаем назначенную бытовую глубину и скорость за действительные

(Q-Qp)/Qp•100% = 0,6%

Установление схемы протекания воды под мостом

Для установления схемы протекания воды под мостом необходимо знать критическую глубину потока

где vдоп = 3,4-скорость потока, при которой не размывается грунт или укрепление русла-каменная наброска из булыжного камня;

g = 9,8-ускорение силы тяжести.

Так как hб = 1,05<1,3•hк = 1,53 то истечение свободное и водослив незатопленный.

Определение величины отверстия моста

При свободном истечении отверстие моста на уровне свободной поверхности определяют по формуле

где ? = 0,9-коэффициент сжатия потока, зависящий от формы устоев.

Полученную величину округляем до типового размера Bтип = 6 м.

Уточнение расчетных данных

Определим фактическую скорость под мостом

Определим глубину потока под мостом

Глубина потока перед сооружением

где ? = 0,9 - коэффициент скорости, зависящий от формы опор.

Определение высоты и длины моста

Наименьшая высота моста находится по выражению:

Нм = Н + Z + К = 1,74 + 0,75+ 0,96 = 3,45 м,

где Z = 0,75- наименьшее возвышение низа пролетного строения над ГВВ;

К = 0,96- конструктивная высота моста;

Длину моста находим по формуле

LМ = B + 2 • m • HM +?d +2p + 2q = 6 + 2 • 1,5 • 3,45 + 2 • 0,1 + 2 • 0,3 = 17,15 м,

где В = 6- отверстие моста;

m = 1,5- коэффициент крутизны откоса насыпи;

Нм = 3,45- высота моста;

d = 0- ширина промежуточной опоры;

р = 0,1- расстояние от передней грани устоя до основания насыпи;

q = 0,3- расстояние от задней грани устоя до вершины откоса насыпи.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Автомобильные и железные дороги
Автомобильные дорогиI. Определение требуемых параметров дороги1. Установление категории дороги2. Установление параметров дороги по СНиП3. Определение параметров дороги расчетами3.1 Установление числа полос движения3.2 Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна3.3 Определение наименьших радиусов кривых в плане3.4 Видимость пути3.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.3.6 Определение уширения проезжей части на кривых3.7 Определение максимального продольного уклона дорогиII Гидравлические расчеты водопропускных сооружений1. Гидравлический расчет трубы2. Расчет отверстия малого моста2.1 Определение бытовой глубины2.2 Установление схемы протекания воды под мостом2.3 Определение величины отверстия моста2.4 Уточнение расчетных данных2.5 Определение высоты и длины мостаIII Проектирование продольного профиля земляного полотна, водоотвода1. Проектирование продольного профиля2. Требования к проектированию кюветов5. указываются проектные отметки дна кювета на всех его переломах, на пикетах и в местах выхода на поверхность;IV Конструкция дорожной одеждыЛитература