Видимость пути

Для обеспечения безопасности движения с расчетной скоростью водитель должен видеть дорогу на определенном расстоянии, называемом расстоянием видимости поверхности дороги, которое равно:

SВД = l1+ST+l0 = 27,8 + 106 + 10 = 143,8 м,

где l1=v/3,6 - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, равное 1сек;

Sт - длина тормозного пути:

lо - запас расстояния (5-10м)

Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.

Наименьший радиус выпуклой кривой устанавливается из условий видимости дороги

где d=1,2 м - высота луча зрения водителя над поверхностью дороги.

Наименьший радиус вогнутой кривой определяется из условия ограничения величины центробежной силы:

Определение уширения проезжей части на кривых

Величина уширения устанавливается для принятых в проекте радиусов поворота. При движении по кривой ширина проезжей части, занимаемой автомобилем, увеличивается.

Она находится по формуле

где L = 12 - расстояние между задней осью и передним буфером автомобиля;

К = 563 - радиус кривой.

Учет зависящих от скорости движения отклонений автомобиля от средней траектории производится по эмпирической формуле

Полная величина уширения

eП = 2 ? (е+ еV) = 2 ? (0,128 + 0,21) = 0,676 м

Рис. 1.3 Отвод уширения проезжей части

Определение максимального продольного уклона дороги

Максимальный продольный уклон устанавливается по условиям сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием при трогании с места.

По условиям сцепления при трогании с места

imax = ??? -f - j = 0,5 - 0,02 - 0,24 = 0,24

где ?- коэффициент сцепного веса - отношение веса, приходящегося на ведущие оси ко всему весу автомобиля;

j-коэффициент сопротивления инерции

где а = 0,5-ускорение;

g = 9,8- ускорение силы тяжести;

  • ?- коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей автомобиля
  • ? = 1 + 0,06 ? K2 = 1 + 0,06 ? 7,822 = 4,67

ГдеК = 7,82-передаточное число в коробке скоростей.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >