Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

Видимость пути

Для обеспечения безопасности движения с расчетной скоростью водитель должен видеть дорогу на определенном расстоянии, называемом расстоянием видимости поверхности дороги, которое равно:

SВД = l1+ST+l0 = 27,8 + 106 + 10 = 143,8 м,

где l1=v/3,6 - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, равное 1сек;

Sт - длина тормозного пути:

lо - запас расстояния (5-10м)

Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.

Наименьший радиус выпуклой кривой устанавливается из условий видимости дороги

где d=1,2 м - высота луча зрения водителя над поверхностью дороги.

Наименьший радиус вогнутой кривой определяется из условия ограничения величины центробежной силы:

Определение уширения проезжей части на кривых

Величина уширения устанавливается для принятых в проекте радиусов поворота. При движении по кривой ширина проезжей части, занимаемой автомобилем, увеличивается.

Она находится по формуле

где L = 12 - расстояние между задней осью и передним буфером автомобиля;

К = 563 - радиус кривой.

Учет зависящих от скорости движения отклонений автомобиля от средней траектории производится по эмпирической формуле

Полная величина уширения

eП = 2 ? (е+ еV) = 2 ? (0,128 + 0,21) = 0,676 м

Рис. 1.3 Отвод уширения проезжей части

Определение максимального продольного уклона дороги

Максимальный продольный уклон устанавливается по условиям сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием при трогании с места.

По условиям сцепления при трогании с места

imax = ??? -f - j = 0,5 - 0,02 - 0,24 = 0,24

где ?- коэффициент сцепного веса - отношение веса, приходящегося на ведущие оси ко всему весу автомобиля;

j-коэффициент сопротивления инерции

где а = 0,5-ускорение;

g = 9,8- ускорение силы тяжести;

  • ?- коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей автомобиля
  • ? = 1 + 0,06 ? K2 = 1 + 0,06 ? 7,822 = 4,67

ГдеК = 7,82-передаточное число в коробке скоростей.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Автомобильные и железные дороги
Автомобильные дорогиI. Определение требуемых параметров дороги1. Установление категории дороги2. Установление параметров дороги по СНиП3. Определение параметров дороги расчетами3.1 Установление числа полос движения3.2 Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна3.3 Определение наименьших радиусов кривых в плане3.4 Видимость пути3.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.3.6 Определение уширения проезжей части на кривых3.7 Определение максимального продольного уклона дорогиII Гидравлические расчеты водопропускных сооружений1. Гидравлический расчет трубы2. Расчет отверстия малого моста2.1 Определение бытовой глубины2.2 Установление схемы протекания воды под мостом2.3 Определение величины отверстия моста2.4 Уточнение расчетных данных2.5 Определение высоты и длины мостаIII Проектирование продольного профиля земляного полотна, водоотвода1. Проектирование продольного профиля2. Требования к проектированию кюветов5. указываются проектные отметки дна кювета на всех его переломах, на пикетах и в местах выхода на поверхность;IV Конструкция дорожной одеждыЛитература