Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна

Ширина проезжей части b вычисляется по формуле:

b = bп n = 3,55 2 = 7,1 м.

где bп - ширина полосы движения, м (рис. 1.1)

n = 2 - количество полос движения.

Ширина полосы движения:

bп = а + 2 х =2,75 + 2 ? 0.4 = 3,55 м.,

где а = 2,75 - ширина кузова автомобиля, м;

х - расстояние от кузова до обочины или смежной полосы движения, м;

Величина х устанавливается по эмпирической зависимости:

х = 0.004 ? v = 0.004 ? 100 = 0,4 м

Ширина земляного полотна:

В = b + 2 ? t = 7,1 + 2 ? 2,5 = 12,1 м.,

где t = 2,5 м - ширина обочины, принимаемая по СНиП.

Определение наименьших радиусов кривых в плане

Проезжая часть автомобильной дороги на кривой в плане может иметь либо двухскатный поперечный профиль, либо односкатный, называющийся виражом. Наименьший радиус кривой в плане, при котором применяется двухскатный профиль при данной расчетной скорости движения находится по формуле:

где ? n = 0,1 -коэффициент сцепления колеса с дорогой в поперечном направлении;

in = 20 ‰ - поперечный уклон проезжей части.

При назначении радиусов поворота, меньших RH , необходимо предусматривать устройство виража. При значительном уменьшении радиуса поворота центробежная сила возрастает настолько, что вираж уже не обеспечивает устойчивости автомобиля против бокового скольжения. Это наименьшее значение радиуса поворота автомобильной дороги с виражом вычисляется по формуле

,

где iB = 40 ‰ - уклон виража (СНиП, п.3.18).

Схема отгона виража

Рис. 1.2 Схема отгона виража

При устройстве виража длина отгона L определяется по выражению:

,

где i пр = 0.02 -дополнительный продольный уклон отгона виража (СНиП, п.3.29).

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >