Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна

Ширина проезжей части b вычисляется по формуле:

b = bп n = 3,55 2 = 7,1 м.

где bп - ширина полосы движения, м (рис. 1.1)

n = 2 - количество полос движения.

Ширина полосы движения:

bп = а + 2 х =2,75 + 2 ? 0.4 = 3,55 м.,

где а = 2,75 - ширина кузова автомобиля, м;

х - расстояние от кузова до обочины или смежной полосы движения, м;

Величина х устанавливается по эмпирической зависимости:

х = 0.004 ? v = 0.004 ? 100 = 0,4 м

Ширина земляного полотна:

В = b + 2 ? t = 7,1 + 2 ? 2,5 = 12,1 м.,

где t = 2,5 м - ширина обочины, принимаемая по СНиП.

Определение наименьших радиусов кривых в плане

Проезжая часть автомобильной дороги на кривой в плане может иметь либо двухскатный поперечный профиль, либо односкатный, называющийся виражом. Наименьший радиус кривой в плане, при котором применяется двухскатный профиль при данной расчетной скорости движения находится по формуле:

где ? n = 0,1 -коэффициент сцепления колеса с дорогой в поперечном направлении;

in = 20 ‰ - поперечный уклон проезжей части.

При назначении радиусов поворота, меньших RH , необходимо предусматривать устройство виража. При значительном уменьшении радиуса поворота центробежная сила возрастает настолько, что вираж уже не обеспечивает устойчивости автомобиля против бокового скольжения. Это наименьшее значение радиуса поворота автомобильной дороги с виражом вычисляется по формуле

,

где iB = 40 ‰ - уклон виража (СНиП, п.3.18).

Схема отгона виража

Рис. 1.2 Схема отгона виража

При устройстве виража длина отгона L определяется по выражению:

,

где i пр = 0.02 -дополнительный продольный уклон отгона виража (СНиП, п.3.29).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Автомобильные и железные дороги
Автомобильные дорогиI. Определение требуемых параметров дороги1. Установление категории дороги2. Установление параметров дороги по СНиП3. Определение параметров дороги расчетами3.1 Установление числа полос движения3.2 Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна3.3 Определение наименьших радиусов кривых в плане3.4 Видимость пути3.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.3.6 Определение уширения проезжей части на кривых3.7 Определение максимального продольного уклона дорогиII Гидравлические расчеты водопропускных сооружений1. Гидравлический расчет трубы2. Расчет отверстия малого моста2.1 Определение бытовой глубины2.2 Установление схемы протекания воды под мостом2.3 Определение величины отверстия моста2.4 Уточнение расчетных данных2.5 Определение высоты и длины мостаIII Проектирование продольного профиля земляного полотна, водоотвода1. Проектирование продольного профиля2. Требования к проектированию кюветов5. указываются проектные отметки дна кювета на всех его переломах, на пикетах и в местах выхода на поверхность;IV Конструкция дорожной одеждыЛитература